Новый автомобиль, работающий на воздухе

Новый автомобиль, работающий на воздухе

Больше века воздушные автомобили остаются мечтой инженеров.

Больше века воздушные автомобили остаются мечтой инженеров. Топливо заканчивается, а воздух есть всегда, он повсюду, он чистый и, самое главное, бесплатный. Но для хранения сжатого воздуха требуется энергия. Два инженера из французского концерна PSA Peugeot Citroën посчитали, что смогут преодолеть эту проблему путем комбинирования двух проверенных технологий: бензинового двигателя и гидравлики. Чтобы проверить эту концепцию, в 2010 году они создали программу Hybrid Air, где связали двигатель малолитражного автомобиля с гидравлической системой коммерческого самолета.

«Мы пытались представить этот проект всем тем, кто не верил в наш успех», - Карим Мокаддем (Karim Mokaddem)инженер, PSA Peugeot Citroën. Трансмиссия Hybrid Air, которую Мокаддем разработал совместно с Андресом Ярсем (Andrés Yarce), использует гидравлический насос и поршень для сжатия газообразного азота в резервуаре под названием «аккумулятор высокого давления». Давление на акселератор выпускает сжатый газ, который затем перемещает гидравлическую жидкость обратно через тот же насос. Насос работает как электродвигатель, запускающий колеса, гидравлическая жидкость попадает во второй резервуар.

«Во время обычной езды система переключается между топливом и воздухом», - Андреc Ярс (Andrés Yarce)инженер, PSA Peugeot Citroën. Во многом схожие с электрическими гибридными автомобилями, бензиновый двигатель помогает на крутых холмах и на шоссе, а также сжимает азот в баке, если этого не сделала система рекуперативного торможения.

Ярс и Мокаддем предполагают, что для езды по городу со скоростью до 70 км/ч 60%-80% пути машина будет работать только на воздухе. По сравнению с бензиново-электрической, трансмиссия Hybrid Air легче и дешевле, без громоздких батарей, «съедающих» место в салоне. «Система разработана для жизни транспортного средства. Единственным возможным техническим обслуживанием станет воздушная зарядка», - Андреc Ярс (Andrés Yarce)инженер, PSA Peugeot Citroën.

Прототип Ярса и Мокаддема был настолько успешен, что PSA Peugeot Citroën решил наладить производство этих автомобилей. Трансмиссия Hybrid Air появится во всех малолитражках Citroën и Peugeot в качестве дополнительной опции в Европе, а может быть даже и на других рынках в 2016 году. Цену компания пока не называет, но вполне вероятно, что воздушные автомобили будут стоить примерно столько же, сколько и гибриды на бензине.

Гибридный воздушный автомобиль:

1. «Аккумулятор высокого давления». Автомобиль Hybrid Air использует сжатый азот, который хранится в резервуаре под названием «аккумулятор высокого давления».

2. Гидравлический насос. Гидравлический насос и поршень сжимает азот в аккумуляторе. Когда азот освобождается (с помощью нажатия на акселератор), насос работает в обратном направлении. Как двигатель он использует энергию движущейся гидравлической жидкости, чтобы привести колеса в движение.

3. Аккумулятор низкого давления. После того, как гидравлическая жидкость проходит через двигатель, она утекает в аккумулятор низкого давления, где хранится для последующего использования.

4. Бензиновый двигатель. Бензиновый двигатель помогает воздушному во время ускорения или при езде по холмистой местности. Он может быть 82-hp 1.2 L I3 (для малолитражек) и 110-hp 1.6 L I4.

[news id="1145860"]