Автомобили в Украине подорожают

Автор
Автомобили в Украине подорожают

Автомобили в Украине за месяц могут подорожать почти на 16%.

Граждане Украины, которые покупают автомобили с объемом двигателя не более 2,2 тыс. куб. см, после введения спецпошлины будут платить новую, более дорогую цену за импортные автомобили уже с учетом новых налогов.

Введение в Украине дополнительной к существующей специальной пошлине на импорт автомобилей в апреле 2013 году приведет к их подорожанию на 7,8% -15,6%, а также возможному прекращению импорта авто в страну.

Об этом заявил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, комментируя корреспонденту "УНН" сообщение о введении спецпошлины в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя - от 1 тыс. до 1,5 тыс. куб. см - в размере 6,46%, от 1,5 тыс. до 2,2 тыс. куб. см - в размере 12,95%.

"Введение спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и назначение дополнительно к существующей пошлине в размере 6,46% - 12,95% приведет к тому, что стоимость иномарок для среднего класса вырастет на 7,8 - 15,6%. Граждане Украины, особенно те, которые покупают недорогие автомобили с объемом двигателя не более 2 200 куб. см, после введения спецпошлины будут платить новую, более высокую цену за импортные автомобили уже с учетом новых налогов, а уже сегодня стоимость автомобилей в Украине с учетом существующих налогов дороже, чем в ведущих странах мира: ЕС, США", - сказал О. Назаренко.

Он также не исключает, что ведущие автоимпортеры могут свернуть свою деятельность в этом сегменте бензиновых авто.

"Мы не исключаем, что с 13 апреля этого года ведущие автоимпортеры свернут свою деятельность в сегменте бензиновых авто с объемом двигателя 1000-2200 куб. см. И вообще не будут импортировать в Украину такие автомобили - это будет своего рода "итальянская забастовка", - заявил эксперт.

О. Назаренко сообщил, что после снятия с производства "ЛуАЗа", "Славуты" и "Таврии" в Украине уже нет национального автомобиля, который производится, а не состоит из машинокомплектов.

"Составление из импортируемых машинокомплектов, снятых с производства в Тольятти, устаревших моделей "ВАЗ" и автомобилей происхождением из Китая, который сам покупает лицензии на выпуск устаревших моделей у мирового автопрома, а затем наиболее устаревшие передает нам бесплатно - отечественным автопромом назвать трудно", - отметил эксперт.

Конечно, в Украине собирали на "ЗАЗе" и современные "Мерседесы" и "Крайслеры", но такая сборка не дала Украине ни новых технологий, ни инвестиций, заявил он.

"Запрет импорта и отсутствие конкуренции негативно повлияет на отечественных автосборщиков и не будет стимулом для их развития и перехода к сборке современных автомобилей, соответствующих стандартам безопасности, экологичности, принятым в цивилизованных странах (у нас "Евро-3", а в Европе - "Евро-6")", - подчеркнул О.Назаренко.

Он напомнил, что в 2009 году предыдущим правительством уже было введено так называемую защиту автосборщиков - 13% пошлины, которая действовала 6 месяцев. При этом, сообщил эксперт, за период 2008-2010 годов объемы производства в "Укравтопром" сократились на 82%, объемы продаж на внутреннем рынке Украины уменьшились на 84%, а доходы снизились на 96%.

"Таким образом, такая господдержка - введение надбавки к пошлине в 2009 году эффективной не была. И поэтому бесполезно ожидать, что новое введение новой спецпошлины станет панацеей от всех бед", - отметил О. Назаренко.

Кроме того, по словам эксперта, после введения в 2009 году 13% надбавки к пошлине на импорт авто поступления в Госбюджет сократились на 85%. Так, по данным Государственной таможенной службы Украины, в 2008 году в Украину было импортировано автомобилей на сумму 5,613 млрд дол., а в 2009 году - на сумму 909,09 млн дол.

"То есть, автоимпорт уменьшился, народ Украины был вынужден покупать дороже, Госбюджет потерял значительные средства, однако "Укравтопрому" такие меры не помогли, и нет смысла наступать на старые грабли и повторять старые ошибки предыдущего Правительства", - заявил О. Назаренко.

Относительно перспектив потерь Госбюджета от введения спецпошлины и, как следствие, сокращение импорта, то язык цифр говорит сам за себя. Госбюджет только пошлины (10%) получает 1,86 тыс. дол. (плюс акциз и НДС), а по тому же импортированному автомобилю, который ввезен как машинокомплект для сборки, Госбюджет получит лишь 100 евро, сообщил эксперт.

"Таким образом, после возможного принятия спецмероприятий прогнозируемые потери Госбюджета составят 1,23 млрд дол.", - отметил О. Назаренко.

Кроме того, еще больше от подобных введенных сегодня спецмероприятий пострадают имидж Украины и экспортнонастроенные отрасли отечественной экономики.

"Роль автомобилестроения в ЕС, США, РФ, Великобритании, Японии является слишком важной, возможность влияния мировых автоконцернов на свои правительства и международные организации чрезвычайно высока. Поэтому, несмотря на небольшой в мировом масштабе авторынок Украины, мировые автоконцерны не захотят даже создавать прецедент дискриминации их товаров какой-то страной, и реакция ведущих государств мира будет достаточно жесткой", - считает эксперт.

По его мнению, в первую очередь, такие действия Украины найдут отражение в политическом сегменте: на подписании Соглашения о свободной торговле с ЕС, на членстве в ВТО, отношениях с Российской Федерацией (из которой импортируются не только "Калины" и "Приоры", а и "Рено", "Хюндай", "Ниссан", "КИА", VW и т.д.).

"Однако также такие действия Украины вызовут соответствующую адекватную реакцию относительно нашего экспорта, введение спецпошлины на автоимпорт даст повод иностранным фермерам или металлургам лоббировать спецпошлину или квотирование украинского экспорта: продукции агропромышленного комплекса, металлургии, химии и т.д.", - сказал О. Назаренко.

Он также подчеркнул, что Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров будет делать все возможное, чтобы иномарки для рядовых украинцев на время не подорожали, и с этой целью, пользуясь тем, что новая спецпошлина вступает в силу через 30 дней, то есть с 13 апреля этого года, будет рекомендовать автоимпортерам ввезти и растаможить за эти 30 дней соответствующее количество автомобилей по старым налогам без спецпошлины.

Напомним, что в четверг 14 марта текущего года в газете "Урядовый курьер" № 48 (4934) было опубликовано сообщение о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и определено дополнительно к существующей пошлине: спецпошлину - 6,46% - 12, 95%.

Решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании рассмотрения заявления Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром".

Новая спецпошлина будет касаться новых легковых автомобилей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1 тыс. куб. см, но не более 1,5 тыс. куб. см, новых и легковых автомобилей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1,5 тыс. куб. см, но не более 2,2 тыс. куб. см.

Министерство экономического развития и торговли Украины ввело на такие авто специальную пошлину в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя - свыше 1 тыс. куб. см, но не более 1500 куб. см в размере 6,46%, свыше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см в размере 12,95%.