Строительство завода Fiat в России оказалось под угрозой срыва

Строительство завода Fiat в России оказалось под угрозой срыва

Автоконцерн Fiat столкнулся с трудностями при согласовании и строительстве завода в Санкт-Петербурге.

Итальянский автоконцерн Fiat, отказавшийся от сотрудничества с компанией Sollers и планировавший развиваться на российском рынке самостоятельно, столкнулся с трудностями при согласовании и строительстве завода в Санкт-Петербурге. Как пишет газета "Коммерсантъ", компании пока не удалось договориться о кредите со Сбербанком, представить в Министерство промышленности и торговли проект завода и выбрать производственную площадку.

Ведя переговоры со Сбербанком о строительстве завода Fiat предлагал российской стороне лицензии на производство автомобилей. При этом финансовой организации предлагалось полностью профинансировать создание производственной площадки. По словам источника газеты, такой проект вызвал у Сбербанка множество вопросов, "и ясности по срокам его запуска нет". Кроме того, компания не представила Минпромторгу окончательные параметры проекта, включая модельный ряд автомобилей и объем инвестиций.

Соглашение о намерениях по созданию совместного предприятия Fiat и Сбербанк подписали в феврале 2012 года. Предполагается, что завод будет выпускать автомобили марки Jeep, а общий объем инвестиций в предприятие составит около 32 миллиардов рублей. Мощность предприятия составит 120 тысяч машин в год. Окончательное соглашение между правительством Санкт-Петербурга, Fiat и Сбербанком планировалось подписать в июне 2012 года, однако этого не произошло "по техническим причинам".

Одной из таких причин стало то, что Fiat не смог выбрать производственную площадку. Изначально компания планировала приобрести сто гектаров земли в Пушкинском районе Санкт-Петербурга у "Стар Девелопмент", однако затем Fiat отказался от этих планов из-за сложности переоформления территории из сельскохозяйственной категории в промышленную. Других подходящих территорий итальянцам найти пока не удалось. Кроме того, у компании не получилось договорится с Петербургом о льготах.

Как отмечает газета, сотрудничая с Sollers с 2006 года Fiat не испытывал сложностей, поскольку компании не нужно было заниматься развитием дилерской сети и разрабатывать стратегию продвижения. В сентябре 2011 года Sollers и Fiat подписали соглашение о передаче итальянцам прав на дистрибуцию и обслуживание автомобилей марки Fiat на территории России. Документ вступил в силу с 1 января 2012 года. После прекращения сотрудничества продажи Fiat в России резко упали - в июне было продано только 476 автомобилей.