Российские "КамАЗы" литовской сборки покоряют Европу

Российские "КамАЗы" литовской сборки покоряют Европу

Литовские мастера вручную собирают российские "КамАЗы" для европейского рынка/

Российские "КамАЗы" ручной сборки от литовских мастеров пользуются все большим спросом на европейском рынке. 80 машин планировала поставить до конца года на рынок ЕС литовская фирма "Аутобаги", по контракту с российскими автомобилестроителями приступившая в 2013 году к сборке "КамАЗов" на предприятии в городе Рокишкис. "Спрос вынудил внести коррективы. Заказчикам уйдет почти 100 грузовиков", - поделился планами с журналистами директор "Аутобаги" Гедрюс Диктанас. В 2014 году, по его словам, производство "намечено увеличить в разы".

Литовцы собирают "КамАЗы" из присылаемых из России комплектующих и оснащают изготовленным в Великобритании двигателем, отвечающим экологическим требованиям по стандарту "Евро-5". "Благодаря этому машине открыт путь на дороги стран-членов ЕС", - пояснил директор. Машины собираются вручную, что ценится особенно, хотя стоит, как правило, дороже, чем конвейерная работа. Но в случае с литовско-российским автомобилестроительным тандемом здесь скрыт секрет коммерческого успеха. Как объяснил Г. Диктанас, ввозимые детали не облагаются такими налогами, как готовые машины. "У нас осуществляется сборка ходовой части, двигателя, коробки скоростей", - уточнил директор.

Соотношение цены и качества готовой машины вполне устраивает покупателей. В этом году "КамАЗы" из Рокишкиса (90%) ушли в Латвию, Польшу, Сербию, Словакию, Эстонию, а также колесят, конечно, по дорогам Литвы.

[news id="869126"]