Три руководителя Hyundai неожиданно ушли в отставку

Три руководителя Hyundai неожиданно ушли в отставку

Такие неожиданные перестановки не являются чем-то новым для южнокорейской компании.

Президент по научным исследованиям и разработкам Hyundai Motor Group Квон Мун Сик и два других руководителя неожиданно ушли в отставку после того, как на южнокорейского автопроизводителя обрушились претензии к качеству продукции и последующие отзывы автомобилей.

Отставки произошли перед планируемым запуском новых ожидаемых моделей, включая обновленную версию бренда класса "люкс" Genesis позднее в этом месяце, и они подчеркивают агрессивные меры компании по улучшению узнаваемости бренда на глобальном рынке премиум-автомобилей.

"Последние изменения в руководящем составе говорят о нашем сознательном отношении к обеспечению качества продукции, а также подтверждают наше желание постоянно улучшать конкурентоспособность в сфере R&D", - заявила Hyundai вечером в понедельник.

Компания не объявила о замене Квона, однако повысила двух других сотрудников на руководящие позиции, касающиеся технических разработок и электронных технологий.

Такие неожиданные перестановки не являются чем-то новым для южнокорейской компании.

Председатель Hyundai Motor Group Чон Мон Гу, который уже в течение нескольких десятилетий пытается помочь компании избавиться от репутации производителя дешевых автомобилей, известен своим умением быстро увольнять руководителей, возлагая на них ответственность за зарегистрированные случаи неисправных автомобилей.

Вместе с аффилированной компанией Kia Motors Corp., Hyundai в последние годы прочно удерживает позиции пятого автопроизводителя в мире. Hyundai провела успешную глобальную экспансию за счет своего более крупного японского конкурента Toyota Motor, который в 2010 году отозвал огромное количество автомобилей из-за дефектных деталей. Однако корейский автопроизводитель может столкнуться с аналогичными трудностями – проблемы с качеством стали причиной регулярных отзывов продукции.

В этом отношении имидж компании сильно пострадал от недавних крупных отзывов в Южной Корее и за рубежом, а также постыдного признания Hyundai и Kia в прошлом году в том, что они завышали показатели топливной экономичности для более трети автомобилей, проданных в США за предыдущие два года.

На прошлой неделе Hyundai Motor заявила, что расширит отзыв седанов Genesis в США, чтобы разрешить потенциальную проблему с ржавеющей антиблокировочной тормозной системой. В результате будет отозвано почти 150 000 автомобилей в США и Южной Корее. В апреле компания отозвала более 1,8 млн автомобилей в связи с неисправным тормозным переключателем.

Надежность брендов Hyundai и Kia на американском рынке заметно упала.

Согласно Обзору надежности автомобильных брендов 2013 года, проведенному американским журналом Consumer Report, южнокорейская Hyundai Motor заняла 21 место, опустившись на четыре позиции с прошлого года, тогда как Kia упала на шесть позиций до 16 места.

Hyundai также грозят более серьезные трудности на фоне вторжения иностранных конкурентов на ее домашний рынок.

Общие продажи пяти местных автопроизводителей в Южной Корее за 10 месяцев этого года снизились на 0,7% годовых до 1,14 млн автомобилей, тогда как продажи импортированных автомашин на внутреннем южнокорейском рынке подскочили на 20,9% до 130 239 единиц за тот же период, согласно правительственным данным.