Украина на пороге "автомобильной войны"

Украина на пороге "автомобильной войны"

Введение утилизационного сбора на автомобили не противоречит международным торговым договорам.

Так считает министр торговли Евразийской комиссии Андрей Слепнев. "Россия вводит сбор и в этом плане она имеет право его вводить. Вопросы внутренних сборов не относятся к интеграционной теме", - сказал А. Слепнев. При этом он отметил, что условия действия сбора должны соответствовать международным обязательствам РФ.

"Другое дело, что его параметры и все другие вопросы, связанные с его введением, должны соответствовать международным обязательствам", - сказал министр торговли ЕЭК При этом он подчеркнул, что еще рано делать заключение о том, что введение такого сбора идет вразрез с нормами договора о ЗСТ СНГ, будучи фактически ограничением торговли.

"Если кто-то считает, что это ограничение противоречит требованиям Зоны свободной торговли, то, во-первых, надо сначала увидеть документ, во-вторых, соответствующим образом провести консультации. Мы пока еще даже не имеем утвержденного документа, поэтому любые комментарии на этот счет не имеют никакого практического основания", - отметил А. Слепнев.

А. Слепнев подтвердил, что вопрос о введении утилизационного сбора РФ поднимали вице-премьер-министр Украины Валерий Хорошковский и министр экономического развития и торговли Петр Порошенко в ходе встреч с ним 27 августа. При этом А. Слепнев отметил, что у стран ЕЭП также есть к Украине некоторые вопросы по поводу торговли автомобилями.

"Да, этот вопрос поднимался. Мы обсуждали, как снизить негативный эффект от действия этого сбора на взаимную торговлю. У нас есть тоже ряд озабоченностей в отношении готовящихся решений украинской стороны, касающихся торговли автомобильной продукцией. Наша задача - достичь компромисса, чтобы барьеры здесь не возникали", - заявил А. Слепнев.

Он также сообщил, что вопрос условий торговли автомобилями будет поднят среди прочих в ходе первого заседания "Диалога по торговым вопросам", которое министры торговли ЕЭП и Украины намерены провести до конца текущего года. Напомним, в июне украинская Межведомственная комиссия по внешней торговле приняла решение о повышении в Украине пошлин на импортные автомобили, однако документ еще не опубликован и не вступил в действие).

По теме: Азаров - россиянам: Не вынуждайте нас вводить санкции в ответ

В правительстве Украины считают, что введение Россией с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили, поставляемые на ее территорию, не согласуется с нормами Договора о Зоне свободной торговли СНГ. Также в правительстве Украины считают, что такое одностороннее решение России противоречит Договору Евразийской комиссии, согласно которому, именно комиссия является единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства. Напомним, что Президент РФ Владимир Путин 29 июля подписал закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили.

Согласно новому закону, с 1 сентября 2012 года будет уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Исключение составят личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся из государств - членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.

Премьер-министр Украины Николай Азаров 16 августа заявил, что введение 30-процентного утилизационного сбора на автомобили приведет к значительному сокращению поставок украинских автомобилей в Россию и наоборот. Введение Российской Федерацией с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили приведет к подорожанию украинских автомобилей в РФ на 10-12%, что негативно отразится на работе украинского автопрома, считает президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах.

"Намерения Российской Федерации ввести с 1 сентября этого года утилизационный сбор на ввоз украинских автомобилей – легковых пассажирских, грузовых, автобусов – может нанести существенный удар по национальному автопроизводству, сделать отечественные транспортные средства неконкурентоспособными", - заявил А. Кинах. Он подчеркнул, что в 2011 году Украина произвела около 98 тыс. автомобилей различного типа, около 30% из которых было экспортировано в Россию.