Движительная система для российского неатомного ледокола за $35млн

Автор
Движительная система для российского неатомного ледокола за $35млн

Швейцарская компания за 35 млн дол. создаст движительную систему для мощного российского неатомного ледокола.

Швейцарская группа компаний ABB получила заказ на поставку мощной движительной системы и энергоэффективных электрических систем для неатомного ледокола, создаваемого на верфи российского предприятия "Балтийский завод - Судостроение". Как говорится в распространенном сегодня сообщении одной из ведущих мировых компаний в области электротехники и энергетического машиностроения, сумма контракта, размещенного в 3-м квартале 2012 года, составляет 35 млн дол.

Согласно контракту, компания со штаб-квартирой в Цюрихе должна будет поставить "интегрированную движительную установку и электрические системы, которые максимизируют эксплуатационные качества и энергоэффективность ледокола, рассчитанного на работу во льдах толщиной 2 метра при температуре минус 35 градусов".

Заказ включает в себя интегрированные системы производства и распределения энергии, моторы подруливающих судовых устройств, пожарные помпы, 25-мегаваттную движительную систему. Последняя состоит из 2-х тяговых управляемых двигательных установок "Азипод" ,по 7,5 МВт каждая, и 1-го центрально расположенного вала с винтом для создания дополнительных 10 МВт мощности. Поставка оборудования намечена на 2013 год, а сам ледокол должен быть спущен на воду в 2015 году.

"Решения компании ABB обеспечат надежность и маневренность, необходимые для работы этого типа судов, - приводятся в коммюнике слова начальника отдела автоматизации процессов Эй-би-би Вели-Матти Рейниккала. - Это соглашение - очень важное достижение для нас, подчеркивающее нашу отличную репутацию на российском рынке как долгосрочного и надежного партнера".

Сооружение супермощного неатомного ледокола, предназначенного для обслуживания высокоширотных маршрутов по Северному морскому пути, началось на верфи предприятия "Балтийский завод - Судостроение" (Санкт-Петербург) в апреле этого года. Это первый российский опыт в производстве многофункционального дизель-электрического линейного ледокола нового поколения проекта 22600.

До сих пор российские корабелы строили лишь мощные атомоходы и небольшие и среднетоннажные дизельные ледоколы для портов и неглубоких акваторий, подобных Финскому заливу. Контракт на строительство на российских верфях 4-х ледоколов различной мощности (1-го - 25 МВт и 3-х - проекта 1900М мощностью 17,4 МВт) общей стоимостью 20,4 млрд руб. был подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года, заказ размещен также и на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область).