Вверх
Мобильная версия

Американские потребители выходят из депрессии

Американские потребители выходят из депрессии
24 % домохозяйств считают, что через год будут жить лучше.
04:45 Пн, 6 Октябрь 2014 Телеграф

24 % домохозяйств считают, что через год будут жить лучше. Это самый высокий показатель с января 2010 г.

За последние несколько лет финансовое положение американских потребителей резко улучшилось и теперь может поддержать более быстрое увеличение расходов, показало новое исследование домохозяйств.

24 % домохозяйств считают, что через год будут жить лучше. Это самый высокий показатель с января 2010 г. Можно предположить, что потребители постепенно выходят из вызванной рецессией депрессии.

«У людей все еще осталось мнение 2012 г. о бедственном положении домохозяйств США, — сказал Дэвид Боуэрс, управляющий директор лондонского исследовательского центра Absolute Strategy Research, который проводит опрос каждые шесть месяцев. — Мы считаем, что это мнение не просто устарело, а отжило свое».

Повышение уверенности домохозяйств и улучшение балансов не обязательно приведут к ускорению роста. Тем не менее это еще один признак возрастающего восстановления в этом году в дополнение к увеличению количества рабочих мест в среднем на 215 тыс. в месяц.

Опросив 1000 человек в возрасте от 25 до 65 лет, Absolute Strategy Research обнаружил многочисленные признаки улучшения финансового положения.

Процент людей, которые «боятся за свои финансы», снизился в августе до 66 % с февральских 73 % и 80 % в 2010 г. 61 % респондентов сетуют, что «откладывают слишком мало». В 2009 г., когда этот опрос проводился впервые, так ответили 75 %.

«В последних двух исследованиях мы начали замечать, что готовность идти на риск постепенно возвращается», — подтвердил Боуэрс. Доля тех, кто готов «пойти на редкие убытки или на значительные риски», выросла до 38 % — самого высокого уровня с 2009 г. Хотя после рецессии этот показатель преимущественно держался на уровне около 30 %.

Поскольку готовность идти на риск растет, потребители все чаще будут делать крупные покупки вроде автомобилей или рисковать, меняя работу.

Подорожание недвижимости — важная причина улучшения настроений потребителей. «На мой взгляд, недвижимость имеет большое значение, — считает Боуэрс. — Можно увидеть, что количество людей, которые думают, что сидят на нереализованных капитальных убытках, уменьшилось».

Доля респондентов, которые сказали, что владеют негативным капиталом (стоимость их дома меньше, чем ипотека), сократилась с 27 % в 2011 г. до 18 %.

Но восстановление цен на недвижимость еще не говорит о готовности ее покупать. В июне 2009 г. 73 % людей говорили, что сейчас время скорее приобретать квадратные метры, нежели продавать, а сегодня этот показатель составляет 22 %.

Новости в одном приложении: "Телеграф (Android, iOS)" - читать удобнее!
Новости: В ближайшие дни в Украине ожидаются сильные морозы
В ближайшие дни в Украине ожидаются сильные морозы
Новости: Гвардиола: Я горжусь своей командой и тем, как мы играли
Гвардиола: Я горжусь своей командой и тем, как мы играли
Новости: Новый компактный ноутбук модели Chuwi HiBox-Hero появится в декабре
Новый компактный ноутбук модели Chuwi HiBox-Hero появится в декабре
Новости: Ученые назвали продукты, продлевающие жизнь человека на 20 лет
Ученые назвали продукты, продлевающие жизнь человека на 20 лет