Автопроизводство в Украине сократилось на 28%

Автопроизводство в Украине сократилось на 28%

За 10 месяцев 2014 года автопроизводство в Украине сократилось на 28%.

Украинские автопроизводители в январе-октябре 2014 года выпустили, по предварительным данным, 27,59 тыс. автотранспортных средств, что на 28% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Согласно сообщению ассоциации "Укравтопром" в четверг, в том числе выпуск легковых автомобилей сократился на 27,5% - до 27,309 тыс., тогда как коммерческих – только на 0,7%, до 1,565 тыс. В то же время производство автобусов продолжает демонстрировать наибольшее падение – почти на 60%, до 716 ед.

Как сообщалось, по итогам января-сентября падение автопроизводства к аналогичному периоду 2013 года составило 21%.

Ассоциация информирует, что в октябре на украинских заводах выпущено 1,475 тыс. автотранспортных средств, что на 13,5% больше, чем в сентябре текущего года, однако в 3,6 раза меньше, чем в октябре прошлого года (5,372 тыс.)

При этом производство легковых авто сократилось в 4,3 раза к октябрю-2013 - до 1,142 тыс. ед., но по сравнению с сентябрем текущего года выросло на 6%.

Между тем производство коммерческих авто продемонстрировало прирост как к октябрю прошлого года (на 13%), так и к сентябрю текущего (на 29,6%) – их выпущено 245 ед.

Выпуск автобусов в прошлом месяце возрос в 2,4 раза к сентябрю-2014, но сократился почти в 2,4 раза к октябрю-2013 – до 716 ед.

Согласно статистике "Укравтопрома", как сообщалось, лидер отрасли - Запорожский автозавод, за январь-октябрь сократил выпуск автотранспорта на 17%, к аналогичному периоду прошлого года, до 12,912 тыс. ед., в том числе в октябре – на 52,1%, до 1,007 тыс. (к октябрю-2013).

В октябре продолжил простаивать завод корпорации "Богдан" в Черкассах – он не выпустил ни одного легкового авто (как в сентябре), и ни одного коммерческого (в сентябре – 22 ед.), тогда как в октябре прошлого года было выпущено 286 легковых авто. В Луцке завод выпустил 13 автобусов и троллейбусов против четырех за тот же месяц прошлого года.

С учетом этих показателей за 10 месяцев предприятия "Богдан Моторс" выпустили 2,172 тыс. ед. автотранспорта, что почти на 63% меньше аналогичного периода прошлого года, в том числе выпуск легковых авто сократился на 62,5% - почти до 2 тыс. ед.

Как сообщалось, в августе прекратил выпуск автомобилей Кременчугский автосборочный завод, входящий в группу компаний "АИС" – с начала года он выпустил 7,514 тыс. легковых автомобилей, однако затем "АИС" решил перейти на импорт готовых автомобилей.

Выпускающий автомобили Skoda завод "Еврокар" в Закарпатье, по данным ассоциации, сократил их производство в январе-октябре в 2,8 раза - до 3,23 тыс., также ускорив темп падения производства. При этом в октябре завод произвел 161 авто этой марки - на 6% больше, чем в сентябре текущего года, но почти в девять раз меньше октября-2013.

В коммерческом сегменте по итогам 10 месяцев столь незначительное падение по-прежнему обеспечено за счет показателей работы ПАО "АвтоКрАЗ", нарастившего производство в октябре-2014 на 34% к сентябрю-2014 и в 2,4 раза к октябрю прошлого года - до 216 авто, а по итогам января-октября прирост производства составил 53,3%.

Как сообщалось, "АвтоКрАЗ" в настоящее время, помимо зарубежных контрактов, поставляет автомобили Нацгвардии Украины.

В автобусном сегменте наиболее сложная в автопроизводстве ситуация связана с простоем ряда производителей – автобусного завода ЗАЗа, а также завода "Часовоярские автобусы" (Донецкая обл.).

Кроме того, сократили выпуск автобусов и другие производители, в частности, за январь-октябрь выпуск автобусов на входящем в корпорацию "Эталон" Бориспольском автозаводе сократился в 6,7 раза, до 90 ед., но вырос на 51,4% на Черниговском автозаводе – до 159 ед.

При этом в октябре, в отличие от сентября текущего года, заводы работали – на БАЗе выпущено 25 автобусов, на ЧАЗе – семь (в октябре-2013 соответственно 71 ед. и 51 ед.).

Завод "Черкасский автобус" в октябре несколько активизировал производство автобусов по сравнению с сентябрем текущего года – до 43 ед., но выпустил только три грузовых авто. По итогам января-октября, несмотря на прирост производства автобусов на 15,4%, до 299 ед. завод сократил автопроизводство на 10,8% - до 315 ед. за счет падения выпуска коммерческих автомобилей почти в 6 раз, до 16 ед.

Завод также входит в число поставщиков автобусов и малотоннажных грузовых авто для Нацгвардии (по 60 ед.).

"Укравтопром" по-прежнему не включает в статистику Львовский автобусный завод, который не предоставляет данные о производственной деятельности.

Как сообщалось, украинские автопроизводители в 2013 году сократили выпуск автотранспортных средств (автомобилей и автобусов) на 34% по сравнению с 2012 годом – до 50,449 тыс. ед., в том числе легковых - на 34,3%, до 45,758 тыс. ед., грузовых и коммерческих – на 29,6%, до 2,212 тыс. ед., автобусов – на 29,4%, до 2,479 тыс. ед.

В 2014 году автопроизводители первоначально запланировали увеличить выпуск автотранспорта не менее чем вдвое, однако ситуация на авторынке с усложнением политической и экономической ситуаций в Украине (в том числе девальвацией гривни, ситуацией в АРК и военными действиями на востоке страны, а также отменой утилизационного сбора и снижением спецпошлины на импорт некоторых легковых авто) разрушила эти планы.

По инициативе ЗАЗа и завода легковых автомобилей "Богдан" Украина возбудила антисубсидиарное расследование в отношении импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Российской Федерации.