ГПЗКУ обсуждает с китайской ССЕС модернизацию инфраструктуры

ГПЗКУ обсуждает с китайской ССЕС модернизацию инфраструктуры

ГПЗКУ обсуждает с китайской ССЕС возможность привлечения $500 млн на модернизацию инфраструктурных объектов.

ПАО "Государственная продовольственно-зерновая корпорация" (ГПЗКУ) отрабатывает совместно с китайской компанией ССЕС возможность реализации совместных проектов по модернизации элеваторов и строительству нового глубоководного портового терминала.

Согласно пресс-релизу ГПЗКУ в понедельник, общая сумма запланированных инвестиций предварительно составит около $500 млн.

В частности, около $25 млн будет направлено на модернизацию Одесского зернового терминала. Это будет способствовать увеличению его пропускной способности, уменьшению расходов на погрузку судов. После модернизации ГПЗКУ сможет принимать суда класса Panamax, отказаться от рейдовой догрузки и, соответственно, снизить стоимость фрахта. Кроме того, оперативная мощность терминала возрастет до 120 тыс. тонн, что позволит накапливать приблизительно две судовые партии.

По словам и. о. председателя правления ГПЗКУ Александра Григоровича, $130 млн будет инвестировано в реконструкцию линейных элеваторов и мельниц. Это позволит сократить производственные затраты более чем на 35%.

Проектом также предусматривается строительство новых элеваторов в Киевской и Винницкой областях общей вместимостью 150 тыс. тонн.

Кроме того, инвестпланом госкорпорации предусмотрено создание дополнительных мощностей для перевалки зерна за счет строительства нового глубоководного портового элеватора и реконструкции существующих причалов. На реализацию этого проекта планируется направить почти $135 млн.

"По результатам проекта строительства, ГПЗКУ сможет оперировать современным морским терминалом с возможностью отгрузки судов дедвейтом до 100 тыс. тонн и оперативной мощностью в 300 тыс. тонн. Это, соответственно, увеличит наши общие мощности по отгрузке зерна на водный транспорт до 5 млн тонн в год", - сообщил руководитель ГПЗКУ.

Более $160 млн ГПЗКУ планирует направить на проект по созданию собственного логистического подразделения, в рамках которого предполагается изготовление и приобретение вагонов-зерновозов.

"С целью организации бесперебойной транспортировки наших зерновых мы планируем приобрести почти 3000 вагонов. Такое количество зерновозов полностью обеспечит потребности госкорпорации в отгрузке зерновых, уменьшит наши операционные затраты, минимизирует риски дефицита вагонного парка "Укрзализныци", который мы наблюдаем сейчас", - добавил А.Григорович.

ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 года. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов - линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 53 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,75 млн тонн зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн тонн зерновых грузов в год.

Госкорпорация в 2012 году договорилось с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении кредита $1,5 млрд, который планировалось использовать на закупки зерна для их экспорта по торговым соглашениям с КНР. Оператором с китайской стороны по данному контракту, рассчитанному на 15 лет, выступила Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС). Предполагалось, что в дальнейшем китайская сторона выделит еще $1,5 млрд на проекты орошения и развития зерновой логистики.