В Украине строительство дороги стоит намного дешевле, чем в Европе

Автор
В Украине строительство дороги стоит намного дешевле, чем в Европе

В Украине строительство 1 км дороги стоит в 2,5 раза дешевле, чем в Европе.

В Украине строительство 1 км дороги стоит 5,6 млн долл. - В 2,5 раза дешевле, чем в Европе. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры.

"Новые дороги, построенные в Украине, не уступают европейским по качеству. Хотя в других странах на их сооружение нужно значительно больше. Стоимость строительства одного километра автомобильной дороги зависит от ряда факторов. Это и рельеф местности, по которой будет пролегать дорога, геологические условия, наличие местных строительных материалов (карьеров грунта, щебеночных материалов, песка и т.п.), потребность в устройстве сложных транспортных развязок и прочее. Расчеты производятся отдельно для каждого объекта, исходя из проектно-сметной документации", - сообщили в министерстве.

В странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог значительно дороже - в нашей стране стоимость 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США, и в среднем в 2,5 раза меньше , чем в Европе. Например, в России строительство такой дороги стоит 6,3 млн дол. за километр, США - 10 млн дол., Канаде - 11 млн дол., Словакии - 12,8 млн дол., Франции - 13,4 млн дол., Германии - 14,5 млн дол. А в Украине в среднем ориентировочная стоимость 1 км дороги I категории составляет более 5 млн дол. (40-50 млн грн).

По данным Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М. П. Шульгина, по состоянию на 2013 год, в Украине строительство или реконструкция 1 км дороги I категории стоит 5,6 млн дол., II категории - 2,94 млн дол., III категории - 2,64 млн долл., IV категории - 1,46 млн дол., V категории - 0,3 млн дол. Капитальный ремонт украинских дорог обходится: I категории - 3,4 млн дол. за 1 км, II - 1,78 млн дол., III - 1,6 млн дол., IV - 0,76 млн дол., V - 0,18 млн дол.

В частности, например, стоимость работ по строительству обхода г. Луганск протяженностью 27,4 км, II категории, составила 502,0 млн грн. То есть в среднем это 18,3 млн грн за 1 км. А строительство 12, 3 км ИИИ очереди обхода г. Донецк и категории стоит 485 млн 900 тыс. грн (39,5 млн грн за 1 км). В 2011 году стоимость I очереди обхода Днепропетровска протяженностью 17,36 км по параметрам I категории составила 763 млн грн (43,9 млн грн за 1 км).

На сегодня в Одесской области выполняются работы по строительству обхода г. Рени II категории протяженностью 6,4 км, где 1 км обходится в 24,3 млн грн (общая стоимость 155,4 млн грн). А на Закарпатье строится обход с. Ракошино на дороге Киев-Чоп - тоже I категории протяженностью 5 км, общей стоимостью 216,4 млн грн, то есть 43,3 млн грн за 1 км.

"Впрочем, ни по конструкции, материалам, ни по технологиям построенные украинские дороги не уступают европейским: все дороги построены и отремонтированы к "Евро-2012" на сегодня в нормальном транспортно-эксплуатационном состоянии. А меньше стоимость 1 км дорог обусловлена разницей в оплате труда, меньшей стоимостью каменных и горюче-смазочных материалов", - говорится в сообщении.