НБУ недоволен решением суда о частично незаконной национализации "ПриватБанка"

НБУ недоволен решением суда о частично незаконной национализации "ПриватБанка"

НБУ намерен обжаловать решение суда о неправомерности конвертации некоторых обязательств ПриватБанка в капитал.

Национальный банк Украины (НБУ) намерен обжаловать решение Окружного административного суда Киева, признавшего неправомерным принудительный обмен некоторых обязательств ПриватБанка на акции дополнительной эмиссии банка (bail-in).

"Национальный банк возмущен последним решением суда о якобы неправомерности вхождения государства в капитал ПриватБанка и процедуры bail-in. Все решения по ПриватБанку были приняты исключительно в рамках специальной процедуры, предусмотренной статьей 41-1 закона "О системе гарантирования вкладов физических лиц". НБУ намерен обращаться в суды высших инстанций с обжалованием подобных неправомерных решений, и уверен в законности проведенной процедуры bail-in", - сообщил центробанк на своей странице в "Фейсбук".

Как сообщалось, 27 декабря 2016 года в Окружном административном суде Киева были зарегистрированы иски принадлежащего братьям Григорию и Игорю Суркисам и их дочерям ПАО "Акцент-Банк" (А-Банк, Киев) об отмене решения комиссии НБУ по вопросам определения связанных с банком лиц и проверки операций банков с такими лицами от 13 декабря в части А-Банка. В тот же день этот суд принял к рассмотрению еще один подобный иск от шести физлиц, имена которых не раскрываются.

Суд признал национализацию "ПриватБанка" частично незаконной

Предварительные слушания по этим делам были назначены на 12 января, однако в случае физлиц информация об итогах заседания была запрещена для обнародования, а в случае А-Банка она пока отсутствует в базе судебных решений.

Глава НБУ Валерия Гонтарева 19 декабря 2016 года в эфире телеканала ICTV заявила, что А-банк связан с акционерами ПриватБанка. "А-Банк – это небольшой банк, но он связан с акционерами ПриватБанка… Он связанное лицо с ПриватБанком. Мы вам покажем, каким образом, у нас есть информация", - сказала она

Позднее экс-совладелец ПриватБанка Геннадий Боголюбов сообщил VoxUkraine, что несколько сотен миллионов долларов семьи президента футбольного клуба "Динамо" (Киев) Игоря Суркиса были списаны в процессе национализации ПриватБанка. "Причем деньги его брата Григория Суркиса почему-то не тронули", - цитировало издание слова Г.Боголюбова, контролировавшего до приватизации ПриватБанка совокупно свыше 40% его акций.

Гонтарева: В "ПриватБанк" надо "влить" еще 30 млрд гривен

Экс-владелец финучреждения добавил, что были списаны также накопления его бывшей жены, с которой он развелся 11 лет назад, а также еще нескольких директоров крупных промышленных предприятий.

Помимо этого, Октябрьский районный суд Днепра 10 января 2017 года зарегистрировал пять исков к национализированному ПриватБанку о взыскании убытков и морального вреда на общую сумму более 620 млн грн в связи со списанием банком средств со счетов, в том числе по договорам депозитных вкладов.

Согласно данным Единого реестра судебных решений, в обосновании исков указано, что сторонами были заключены договоры депозитных вкладов, срок исполнения которых не наступил, однако банк 22 декабря 2016 года списал со счетов средства, о чем истцы узнали из Приват24. При этом банк не сообщал о расторжении договоров, списании средств, не направлял соответствующие документы.

Коломойский рассказал, куда исчезли миллиарды из "ПриватБанка"

Суд решениями от 17 января обязал банк предоставить доказательства по делам истцов, подав необходимые документы.

Согласно обнародованным решениям суда, зарегистрированы иск о взыскании убытков в сумме $15,66 млн, EUR1,845 млн, 30,433 млн грн и морального вреда на 4,935 млн грн; иск о взыскании убытков в сумме 6,153 млн грн, $2,023 млн, EUR39,29, морального вреда на 5,943 млн грн; иск о взыскании убытков в сумме $30,666 тыс. и 14,839 млн грн, морального вреда на 1,565 млн грн; иск о взыскании убытков в сумме $20 тыс., EUR98,11 тыс., 970,043 тыс. грн., морального вреда на 419,35 тыс. грн; иск о взыскании убытков в сумме $550,084 тыс. и 1,448 млн грн морального вреда.