"Укравтодор" проводит аудит займов и проверки выполненных работ

Автор
"Укравтодор" проводит аудит займов и проверки выполненных работ

“Укравтодор” начал проводить аудит займов и ревизионные проверки выполненных работ.

Во время круглого стола, который состоялся 14 апреля, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Малин сообщил о начале ревизионных проверок и аудита займов. Он заявил, что на сегодня размеры кредитного портфеля “Укравтодора” составляют примерно 40 млрд грн, из которых 37 млрд грн являются долгосрочными кредитами, предоставленными международными финансовыми организациями под низкие процентные ставки. Остальную сумму заимствований выделили иностранные банки под проценты, равные средней ставке коммерческих банковских кредитов в валюте.

По словам Малина, наиболее проблемными являются кредиты, полученные на внутреннем финансовом рынке в результате размещения ценных бумаг. Часть этих заимствований под 8-9,5%, а другая - под 15-16,3% годовых в гривне, в то время, как уровень процентной ставки для займов под государственные гарантии не превышает 10%. Он отметил, что ряд экспертов, специализирующихся на финансовых расследованиях и проверках, из зарубежных компаний начали работы по аудиту кредитов, вызывающих сомнения. В результате этих проверок удастся установить лицо, имевшее выгоду от этих заимствований и направить соответствующие документы в правоохранительные органы Украины.

Кроме этого, проблему составляют задолженности, сформировавшиеся в результате неуплаты за услуги подрядных организаций, выполненных за 2011-2012 годы. В связи с тем, что подрядные организации выполнили обусловленные услуги, а денег не получили, то для них сотрудничество с “Укравтодором” стало невыгодным. Для того, чтобы вернуть доверие подрядчиков, “Укравтодор” должен начать выплачивать задолженности.

Председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины отметил, что на сегодня существует определенное количество работ, которые были выполнены с рядом нарушений. Нарушения объемов, сроков и качества произошли в результате коррупционной деятельности, которая проявилась в так называемых бонусах и откатах.

Александр Малин подчеркнул, что благодаря деятельности Государственной финансовой инспекции совместно с сотрудниками Госагентства и правоохранительными органами удастся уменьшить объем средств, которые “Укравтодор” должен выплатить недобросовестным контрагентам. Подбивая итоги своего выступления он отметил: “Я подчеркиваю, не надо путать строительство дорог с освоением средств Государственного бюджета, предусмотренных на строительство дорог”.

[news id="1231770"]