Германия уверенно внедряет электрокары на свой рынок

Автор
Германия уверенно внедряет электрокары на свой рынок

Власти Германии не намерены отказываться от своей цели: в 2020 году по стране должен ездить миллион электромобилей.

Автопромышленность оценивает эти планы скептически. Пока продажи электрокаров в Германии идут слабо.

Насколько серьезны намерения властей Германии пересадить немецких водителей на электромобили? Готовы ли они предоставлять государственные субсидии покупателям авто на электротяге? И каким образом они собираются достичь своей цели – миллион электрокаров на немецких дорогах к 2020 году? Ответы на эти вопросы попытались найти представители немецкого автопрома и высокопоставленные немецкие политики на встрече, состоявшейся 1 октября в ведомстве федерального канцлера Ангелы Меркель (Angela Merkel).

“Добиться того, чтобы к 2020 году на наших дорогах появился миллион электромобилей, будет непросто”, – признала Меркель на встрече, в которой помимо нее участвовали представители промышленности, министры экономики Филипп Реслер (Philipp Rеsler) и транспорта Петер Рамзауэр (Peter Ramsauer). Тем не менее, она призвала не хоронить амбициозные планы. “Было бы неверно отказываться от поставленной задачи, когда у нас в запасе еще годы работы”, – добавила она.

С четырех тысяч до миллиона

Данные статистики пока противоречат оптимизму политиков. В 2012 году на 43 миллиона автомобилей с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями в Германии приходится… всего 4,5 тысячи электрокаров. Согласно простым подсчетам, чтобы получить миллион к 2020 году, надо уже в следующем году увеличить число электромобилей в 27 раз, и потом каждый год выпускать на рынок хотя бы по 125 тысяч таких машин. Но как добиться этого при нынешних ценах? К примеру, автомобиль среднего класса Opel Ampera в базовой комплектации стоит в Германии 42900 евро!

При этом на дополнительную государственную помощь тем, кто желает пересесть на электрокары, рассчитывать не стоит, – дали понять министр Реслер и Рамзауэр. Оба против того, чтобы государство выплачивало потребителям премию за покупку электромобилей. Рамзауэр, по его собственным словам, оценил опыт государственного субсидирования в таких странах, как США и Франция. И вот к какому выводу он пришел: “Там премии за покупку электромобиля ничего не принесли. В конечном итоге продукт должен убеждать покупателя, а не то, что государство бегает за ним следом и бросает ему вслед какие-то деньги”.

Вместо премии – налоговые послабления

Если премий не будет, то поставленной цели в 1 миллион электромобилей не добиться, уверен глава немецкого автоконцерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Хотели бы получить господдержку и ведущие менеджеры других немецких автопроизводителй – BMW и Opel. Без госсубсидий максимум, на что рассчитывает глава Daimler, – это 600 тысяч электрокаров к 2020 году. Меркель эту цифру интерпретировала по-своему. “600 тысяч удастся достичь наверняка, над остатком придется поработать”, – парировала глава правительства.

В качестве варианта власти предлагают ввести льготное налогообложение на электрокары. Ведь действуют же, и вполне успешно, особые налоги (правда, повышенные) на автомобили с дизельным двигателем, говорят в Берлине. Меркель предлагает на 10 лет полностью освободить владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога, а налог на служебные машины изменить так, чтобы более дорогие по стоимости электромобили все равно оставались бы привлекательными. По информации из германского правительства, эти меры будут приняты уже в текущем году.

При этом немецкие власти не отказываются от своих давних обещаний вложить до 2013 года порядка миллиарда евро на поддержку исследований, связанных с электромобильными технологиями. Так, гранты должны быть предоставлены разработчикам более эффективных аккумуляторов. Ведь по-прежнему именно они остаются ахиллесовой пятой “э-мобилей”.

“Миллиард мы пообещали, и планы менять не собираемся “, – заверила Меркель. Правда, будут ли у Берлина эти деньги? Дело в том, что брать предполагалось из специального фонда, в котором аккумулируются все поступления от продажи квот на выбросы парниковых газов. Но реальные цены на квоты оказались намного ниже ожидаемых.

Германия претендует на 1-е место

А вот что действительно облегчит в скором времени арифметическую задачу для правительства ФРГ, так это возможность причислять к электрокарам и автомобили с гибридными силовыми установками, состоящими из электродвигателя и привычного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Правда, для того, чтобы машину признали “э-мобилем”, объем электродвигателя должен быть больше, чем у ДВС. А вдруг и это не поможет в борьбе с непокладистой статистикой? Не беда: у Берлина есть запасной – аварийный выход. Если в следующий легислатурный период понадобятся дополнительные стимулы для покупателей электромобилей, то “правительство рассмотрит и эту возможность, когда наступит время”, – заключила Меркель.