Спор за острова снизил продажи Toyota в Китае на 40%

Спор за острова снизил продажи Toyota в Китае на 40%

Продажи автомобилей Toyota в Китае в сентябре текущего года упали на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Как указывает Reuters, это произошло из-за обострившегося территориального спора Китая и Японии по поводу островов Сенкаку (по-китайски - Дяоюйдао) в Восточно-Китайском море.

Как заявил информагентству неназванный топ-менеджер Toyota, всего за сентябрь 2012 года японская корпорация продала на территории Китая около 50 тысяч машин, тогда как годом ранее продажи составили около 86 тысяч автомобилей. В японских СМИ ранее сообщали, что продажи Toyota в сентябре текущего года сократились наполовину после августовского показателя в 75 тысяч автомобилей.

При этом конкурент Toyota корейская Hyundai в сентябре увеличила продажи на 15 процентов и реализовала более чем 84 тысячи машин.

Акции Toyota и Nissan на Токийской бирже 5 октября упали примерно на полтора процента на фоне роста основного индекса Topix на 0,2 процента.

Китай и Япония давно спорят, кому принадлежит группа необитаемых островов Сенкаку/Дяоюйдаою, на шельфе которых, предположительно имеются залежи углеводородов. Конфликт обострился летом 2012 года, после того, как японские активисты высадились на островах и установили там японский флаг, а правительство Японии выкупило три из пяти островов у частного владельца. После этого в Китае прокатилась волна антияпонских выступлений, из-за чего крупным японским компаниям, в том числе Toyota, Nissan и Honda, пришлось приостановить производство в этой стране. Toyota возобновила работу в Китае в конце сентября.