Samsung находится на краю пропасти

Samsung находится на краю пропасти

О серьезных проблемах Samsung и о сомнительных перспективах южнокорейских телефонов сообщалось неоднократно.

Samsung на краю пропасти. Крупнейший в мире производитель смартфонов дважды ошибся с выбором стратегии и дорого заплатил за эти промахи. Прибыль компании упала до рекордного за последние три года уровня из-за замедления продаж мобильных устройств.

О серьезных проблемах Samsung и о сомнительных перспективах южнокорейских телефонов сообщалось неоднократно. Теперь ситуация еще хуже: выпущенный на рынок Galaxy S5, как две капли воды похож на предыдущую модель, а это уже второй промах. Apple же презентовала совершенно новые iPhone 6 и iPhone 6 Plus, в корне отличающиеся от своих предшественников. К тому же в лидеры рынка выбилась китайская Xiaomi, которая смешала корейцам карты на крупнейшем рынке смартфонов - КНР.

И вот результат: чистая прибыль Samsung в III квартале сократилась на 49% до $4 млрд (4,2 трлн вон). Это худший результат с 2012 года. Выручка составила 47,4 трлн вон и уменьшилась на 20%. Операционная прибыль (4,1 трлн вон) в минусе на 60%. Samsung предупреждала о том, что отчет будет крайне слабым, и прогнозировала резкое падение прибыли. Тренд стал очевиден, после того как два квартала подряд уменьшалась доля компании на рынке смартфонов. По оценкам IDC, с 32% она сократилась уже до 25%. На таком фоне можно ожидать, что годовые результаты Samsung будут худшими с 2011 года.

Еще одной неудачей, постигшей Samsung и отразившейся на ее имидже инновационной компании, стали носимые гаджеты. В прошлом году компания представила 5 моделей смарт-часов, но все они получили негативные отзывы, и продажи крайне вялые. Новая 6-я модель часов, которые могут использоваться отдельно от смартфона для совершения звонков, выйдет этой осенью.

Samsung остается в пятерке крупнейших продавцов смартфонов, однако компания стала единственной, кто показал рекордное падение продаж. Для сравнения: в III квартале Apple, Xiaomi, Lenovo и LG, по данным IDC, добились 15-процентного роста отгрузок мобильных устройств в торговые сети.