Доля Apple на рынке ПК выросла до максимума

Доля Apple на рынке ПК выросла до максимума

Компьютеры в июле-сентябре принесли компании больше выручки, чем планшеты.

Ажиотаж, связанный с презентацией и стартом продаж новых моделей iPhone, сделал менее заметной другую важную тенденцию в том, что касается продуктов Apple – компания возвращает себе долю рынка персональных компьютеров, пишет Wall Street Journal.

В минувшем квартале, завершившемся 27 сентября, Apple продала 5,52 млн ПК, в результате чего доля рынка компании превысила 6% и достигла максимального уровня с 1995 года, когда Microsoft стала доминирующим игроком с выходом операционной системы Windows 95. Еще в 2006 году продажи компьютеров на операционной системе Mac OS в мире составляли всего 2,1%, с тех пор их доля рынка росла в 33 из 34 кварталов, по данным исследовательской компании IDC.

Компьютеры в июле-сентябре принесли компании больше выручки, чем планшеты – $6,625 млрд против $5,316 млрд.

Рост продаж ПК объясняется целым рядом факторов, основными из которых являются популярность продуктов Apple в целом, отмена платы за обновление программного обеспечения, хорошая реклама за счет выставления на витринах собственных магазинов Apple и презентация новых моделей, например, менее дорогого ноутбука MacBook Air.

“Если кому-то понравится первая купленная вещь от Apple, высока вероятность, что он купит и другую нашу продукцию, – сказал вице-президент компании Фил Шиллер, отвечающий за меркетинг. Очень многие приобретают MakBook впервые после того, как они опробовали iPhone, добавил он.

Тем не менее, “макбуки” остаются нишевым продуктом, во многом из-за их цен, которые в среднем превышают стоимость продаваемых ноутбуков на Windows в 3 раза, согласно исследованию NPD Group.