Компания "Джемфилдс" приобрела ювелирный бренд "Фаберже"

Автор
Компания "Джемфилдс" приобрела ювелирный бренд "Фаберже"

Британская горнодобывающая компания "Джемфилдс" приобрела знаменитый ювелирный бренд "Фаберже".

Компания намерена использовать его для продвижения на мировой рынок своей продукции - изумрудов, рубинов и сапфиров. Как объявила сегодня "Джемфилдс", сумма сделки составляет 142 млн дол.

Приобретение осуществляется в форме обмена акциями. Продавцом выступает инвестиционный фонд "Паллингхерст", принадлежащий Брайану Гилбертсону, который является также ведущим акционером "Джемфилдс".

Как отмечают аналитики, приобретая знаменитый исторический бренд "Фаберже" для использования его в маркетинговой кампании, "Джемфилдс" следует примеру компании "Де Бирс", ведущей мировой алмазной корпорации.

"Джемфилдс" намерена использовать марку "Фаберже" для расширения спроса на изделия из цветных драгоценных камней, подобно тому, как "Де Бирс" в течение нескольких десятилетий рекламирует бриллианты. Маркетинговая стратегия этой международной корпорации строится на создании образа бриллиантов как престижного товара в создании массового потребителя из рядов среднего класса.

В то время, как уникальные крупные бриллианты исторически имеют большую ценность, массовый рынок мелких бриллиантов, используемых, прежде всего, в обручальных кольцах, появился только в послевоенные годы благодаря усилиям "Де Бирс". Так, в 1971 году эта фирма спонсировала съемки фильма о Джеймсе Бонде под названием "Бриллианты навсегда" (A Diamond Is Forever). Эта фраза является рекламным слоганом "Де Бирс".

Марка "Фаберже" во всем мире является одним из символов дореволюционной России. Эта фирма была основана в 1842 году русским ювелиром Густавом Фаберже. Она имела статус поставщика императорского двора. С 1885 по 1916 г.  фирма ежегодно изготавливала для царской семьи знаменитые пасхальные яйца из драгоценных камней, которые признаны шедевром ювелирного искусства.

После революции она была ликвидирована. Члены семьи Фаберже воссоздали компанию во Франции. В 1937 году они продали американскому предпринимателю, выходцу из России Сэмюэлу Рубину, права на использование марки "Фаберже" для производства мыла и парфюмерии. Бренд несколько раз менял владельцев, пока в 1989 году не был приобретен англо-голландской компанией "Юнилевер" за 1,55 млрд дол. В 2007 году эта компания продала бренд фонду "Паллингхерст" Брайана Гилбертсона.

В настоящий момент ювелирные изделия под маркой "Фаберже" продаются через 5 магазинов-бутиков в Женеве, Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге. "Джемфилдс" намерена в ближайшее 10-летие открыть 20 новых точек по всему миру.

На долю "Джемфилдс" приходится 20% мировой добычи изумрудов, компания также готовится разрабатывать месторождения рубинов и сапфиров.