Facebook заработает на подарках

Facebook заработает на подарках

Facebook получит еще больше информации и еще больше денег.

Facebook получит еще больше информации и еще больше денег. Если наши политические взгляды, адреса электронной почты и фотографии уже стали достоянием социальной сети, то теперь мы сообщим ей номера своих кредитных карт и расскажем, как добраться к нам домой.

Издание The New York Times намекает, что именно таким будет итог работы нового сервиса Facebook под названием Gifts. Услуга, которая пока доступна только на территории США, позволяет дарить подарки через социальную сеть. Это не виртуальные ценности, а, например, настоящая пижама или парфюм, хотя можно обойтись и простой открыткой.

Gifts – один из способов убедить инвесторов в привлекательности акций Facebook и ее способности зарабатывать на пользователях, в том числе на пользователях мобильных устройств. Кроме того, социальная сеть работает над созданием системы отбора рекламных сообщений, основанной на активности пользователей за пределами Facebook, и активно продвигает мобильную рекламу.

Все это позволило бумагам компании уйти в рост. Во вторник они добрались до отметки $26,15, отскочив на 49% от нижней точки. Правда до стартовой стоимости в $38, установленной на IPO, социальной сети еще далеко.

Facebook не рассказывает, сколько ей удается зарабатывать на Gifts.

По оценкам аналитиков, основанным на опыте Amazon, прибыльность бизнеса может достигать 15%. Если говорить о кредитных картах, то и раньше некоторые пользователи использовали их для оплаты услуг в игровых приложениях Facebook, однако на этом много заработать не получается.

Мировой рынок электронной коммерции – это 200 млрд дол. Если компании Марка Цукерберга действительно удастся закрепиться здесь, акциям компании такое достижение будет оказывать поддержку в долгосрочной перспективе. А ведь именно с долгосрочными перспективами у социальной сети самые серьезные проблемы. Создавалась Gifts на основе очередного приобретения Facebook – мобильного приложения Karma.