Пассажиры в Украине предпочитают ездить железной дорогой

Пассажиры в Украине предпочитают ездить железной дорогой

Украинские пассажиры отдают предпочтение железнодорожному транспорту

Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци", ссылаясь на опрос, который провели маркетологи главного пассажирского управления "Укрзализныци". Участниками анкетирования были 13066 респондентов.

В ходе исследования маркетологи пытались определить конкурентные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, а также авиационного видов транспорта. Главной темой опроса стал бенчмаркинг железнодорожного транспорта.

В результате опроса 60,7% респондентов ответили, что для поездки они отдают предпочтение железнодорожному транспорту. Кроме этого, сравнительно часто пассажиры пользуются автомобильным транспортом. Так, ездить этим видом транспорта  предпочитают 25,2% респондентов.

В то время как использование личного автомобиля для дальних поездок уменьшается, постепенно набирает популярность авиатранспорт. Пассажиры в ходе исследования основным преимуществом железной дороги назвали высокий уровень безопасности.

Главным достоинством автомобильного транспорта названо удобство расписания. Авиационный транспорт, в свою очередь, отличается высоким уровнем комфорта.

Что же касается количества недостатков и преимуществ каждого вида транспорта, то исследование продемонстрировало, что лидером соотношения преимуществ и недостатков является авиационный транспорт. За ним идет железнодорожный транспорт, а затем - автомобильный.

Авиатранспорт, как оказалось, является основным конкурентом железной дороги. В частности, среди главных факторов, благодаря которым развиваются авиаперевозки, - высокий уровень комфорта, а также качество обслуживания.

Кроме того, для пассажиров (17 % респондентов) важное значение имеет время, потраченное на переезд.

Исследование также выявило, что для пассажиров основной причиной выбора железнодорожного транспорта становятся более комфортные вагоны (18% респондентов). Поэтому маркетологи "Укрзализныци" предлагают руководству компании сосредоточиться на обновлении вагонов. Однако без государственного финансирования это будет реализовать достаточно сложно.

По оперативным данным, на протяжении 2012 года в Украине поездами дальнего следования воспользовались 125 млн 300 тыс. пассажиров.