Twitter выходит на ринг, не сводя глаз с мобильного сегмента

Twitter выходит на ринг, не сводя глаз с мобильного сегмента

Twitter снимает свою разминочную куртку и выходит на ринг.

Микроблог объявил о том, что он конфиденциально подал заявку на проведение IPO в условия повышенного интереса инвесторов к сектору социальных медиа. Интерес подогревается на фоне восстановления доверия инвесторов к платформе, которую многие считают главным конкурентом Twitter, - Facebook.

Акции Facebook рухнули после IPO в мае 2012 года из-за неопределенности по поводу того, сможет ли социальная сеть успешно монетизировать мобильные сервисы. Бумаги компании устремились вверх в июле, когда Facebook представила веские доказательства того, что сможет. Мобильный сегмент также очень важен для Twitter. Большинство его пользователей используют эту платформу микроблогов на мобильных устройствах, и руководство компании заявило в прошлом году, что большую часть дохода уже обеспечивают смартфоны и планшетные компьютеры.

В результате создается впечатление, что Twitter и Facebook лицом к лицу столкнулись в борьбе за лидерство в этом активно развивающемся секторе. Однако мобильная реклама – это не та сфера, где обязательно есть победитель и проигравший. Этот факт может оказаться приятной новостью для обеих компаний.

Расходы на мобильную рекламу в США, как ожидается, достигнут 18,6 млрд дол. в 2015 году, более чем в 2 раза выше оценок за 2013 год, согласно eMarketer. Однако до других видов рекламы им еще далеко: 19,4% времени, которое взрослые американцы тратят на медиа, будет потрачено на мобильные устройства, при этом лишь 4,5% рекламного бюджета расходуется на мобильную рекламу, согласно оценкам eMarketer. Аналогичные показатели для телевидения составляют 37,4% и 38,9%, соответственно.

Значительную часть роста мобильной рекламы обеспечат компании вроде Google и Facebook, которые выделяют бюджет под мобильную рекламу, в отличие от закупок, специфических для мобильного сектора, со стороны рекламодателей, отмечает Брайан Висер, аналитик Pivotal Research Group. Однако рекламодатели также склонны выделять средства на те сферы, которые пользуются популярностью у потребителей.

Для инвесторов Twitter представляет собой чисто мобильную платформу. Компания показала, что сама отталкивается от этого факта, объявив о заключении соглашения по покупке MoPub - рекламной биржи, ориентированной на мобильный сегмент. Эта сделка должна укрепить потоковое размещение рекламы Twitter и предоставить компании возможность использовать собственные данные, чтобы повысить ценность более крупной площади мобильной рекламы MoPub.

Twitter и Facebook также отвечают различным целям, что, возможно, влияет на то, как их рассматривают рекламодатели. Twitter – это лента новостей, которая позволяет пользователям общаться друг с другом или с кем угодно, кто использует платформу. Facebook добавила некоторые особенности Twitter, вроде хэштегов, которые облегчают поиск по определенным темам, а также разрешила пользователям подписываться на страницу человека в Facebook без запроса на добавление в список "друзей". Однако люди используют Facebook главным образом для того, чтобы поделиться фотографиями и пообщаться со знакомыми людьми.

Twitter еще придется усердно потрудиться, чтобы обучить рекламодателей и привлечь более широкие слои населения. Многие бабушки и дедушки уже имеют страницу на Facebook, однако им, вероятно, ничего неизвестно про Twitter.

Twitter может похвастаться 200 млн активных пользователей, но он может никогда не достигнуть масштабов Facebook, число активных пользователей которой достигло 1,15 млрд человек в июне. Однако, возможно, Twitter в этом и не нуждается.

Что касается инвесторов, Twitter должен предоставить пару крыльев, чтобы последовать за траекторией расходов на мобильную рекламу. Однако его полет не обязательно должен быть самостоятельным.