Льды в Северном Ледовитом океане тают

Льды в Северном Ледовитом океане тают

Общая площадь льдов в Северном Ледовитом океане сократилась до рекордно низкого уровня за всю историю ведения наблюдений.

Об этом говорится в опубликованном сегодня докладе Японского аэрокосмического агентства (ДЖАКСА).

По данным агентства, которое ведет наблюдение за климатическими изменениями в Арктике с помощью метеорологического спутника "Сидзуку", на 16 сентября общая площадь поверхности льда в океане составляет 3 млн 490 тыс. кв км. В качестве одной из основных причин таяния льдов в Северном Ледовитом океане специалисты ДЖАКСА называют глобальное потепление. По их информации, в этом году ледовый массив уже не будет сокращаться. Температуры стали опускаться, и новый лед постепенно заполняет океан.

По данным от 25 августа 2012 года площадь ледовой поверхности составляла более 4 млн 210 тыс. кв км. Последний рекорд сезонного снижения объемов льда был зафиксирован в сентябре 2007 года - 4 млн 250 тыс. кв км. Некоторые эксперты утверждают, что если таяние продолжится такими же темпами, уже к концу десятилетия льдов в Северном Ледовитом океане не останется вовсе.

В Японии проявляют большой интерес к изменениям климата в Северном Ледовитом океане, поскольку они открывают новые возможности для использования Северного морского пути. Этот маршрут в стране считают очень перспективным для доставки грузов в Россию и страны Европы. По оценке властей, использование Севморпути вместо Суэцкого канала позволит сократить расходы на грузовые перевозки примерно на 40%. Кроме того, таяние льдов позволит добраться к залежам нефти и газа, объемы которых составляют 13 и 30% соответственно от общемировых запасов.

При правительстве страны по этому вопросу уже работает специальная комиссия, а в сентябре текущего года японская метеорологическая компания "Уэзер ньюс" (Weather News) планирует запустить спутник WNISAT-1 для мониторинга погоды на Северном морском пути. Этот аппарат позволит определить, насколько воды свободны ото льда и возможно ли в регионе движение крупных грузовых судов.