Ученые выяснили, что клонировать динозавров им не удастся

Ученые выяснили, что клонировать динозавров им не удастся

Ученые пришли к выводу, что клонировать динозавров не удастся - ДНК полностью разрушается через несколько миллионов лет.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B. Чтобы доказать свою теорию, специалисты изучили специфическую выборку ископаемой ДНК - ее образцы были получены из костей птицы Моа. Эти животные жили в Новой Зеландии и были истреблены аборигенами маори в XVI веке. Останки хранились в практически идентичных условиях при температуре около 13 градусов Цельсия. При этом разброс возраста костей составлял от 600 до 8 тыс. лет.

Ученые выделили 158 образцов ДНК из трубчатых костей Моа, определили их возраст и исследовали зависимость степени деградации нуклеиновой кислоты от продолжительности ее хранения. Оказалось, что половина ДНК разрушается в течение 521 года. Уже через 1 тыс. лет остается только четверть исходной нуклеиновой кислоты. Даже если бы останки динозавров сохранялись бы при оптимальной температуре, через 7 млн ​​лет все связи между основаниями были бы разрушены. Между тем уже через 1,5 млн лет ДНК распадается на столь мелкие фрагменты, что они уже не могут быть собраны в единое целое.