Ученые: лягушки могут доставлять лекарственные препараты

Тунгарские лягушки имеют возможность доставлять лекарственные препараты выделения пены для защиты икры.

Шотландские исследователи из Университета Стратклайда выяснили, что тунгарские лягушки имеют возможность передачи лекарств при помощи собственной пены, выделяемой для защиты икры от внешнего воздействия. Подобный вид лягушек обитает в странах Центральной Америки и северной части Латинской Америки, вышеуказанная пена представляет собой взбитые белковые отложения, которые являются отличной защитой для потомства лягушек, при этом, пена имеет высокую устойчивость и прочность.

Ученые взяли на пробу в лабораторию данную пену, которая оказалась нетоксичной, а при пропитывании пены антибиотиком ванкомицин концентрация препарата будет увеличена на более продолжительный срок. Пузыри пены способны также подавлять на протяжении двух суток рост золотистого стафилококка, а во время экспериментов с красителями ученым удалось увеличить действие пены до семи суток.

Открытие поможет лечить пациентов с сильными ожогами и другими поражениями кожи, в будущем планируется провести дополнительные опыты на предмет увеличения срока действия препаратов, используя вместо белков искусственно модифицированные препараты.