В Пекине не продадут автомобили без справки о парковочном месте

Автор
В Пекине не продадут автомобили без справки о парковочном месте

Велосипед - основное транспортное средство китайцев 50-90-х гг. прошлого века, практически исчезло с улиц Пекина.

Столичные жители разбогатели и предпочитают передвигаться на собственных машинах, что было немыслимо еще лет 20 назад. Но, через определенное время, возникли проблемы - все те же банальные автомобильные пробки. Еще бы, в настоящее время в городе насчитывается 5 млн с лишним авто. И, несмотря на строительство новых развязок, магистралей, проблема движения все больше обостряется, дороги просто не могут вместить такое огромное количество машин. Попытки властей как-то разрулить ситуацию постигло фиаско. Сначала автолюбителям было приказано появляться на своих "железных конях" по определенным дням - четным или нечетным в зависимости от цифр на автономерах. Не помогло. Затем купившим автомобили стали выдавать ограниченное количество номерных знаков, разыгрывая их в лотерею. Как говорится, машину ты можешь купить, но без знаков ездить запрещено. Но и это плохо помогает.

И вот пекинским властям, точнее тем, кто занимается транспортными проблемами, пришла светлая мысль, как ограничить количество автомобилей на столичных дорогах, и так заполненных под завязку. Как сообщила китайская газета "Хуаньцю шибао", столичное транспортное управление рассматривает новое предложение о дальнейшем ограничении покупки автомобилей. Просто так торговлю запретить нельзя, но серьезных помех можно создать много. Что же может ждать пекинских водителей? Оказывается, при покупке машины горожанин должен будет предъявить справку о том, что он располагает парковочным местом. Без этого ему будет не видать вожделенного товара.

Все новое - это хорошо забытое старое. Такое предложение пытались реализовать в жизнь еще в 1998 году. Однако уже в 2003 году от него отказались, посчитав, что это, вряд ли, ограничит количество машин в городе. И вот к нему вернулись вновь. Правда, специалисты утверждают, что от него снова откажутся в скором времени. Они мотивируют это тем, что в старых кварталах Пекина нет парковочных мест, а во вновь построенных они не покрывают потребности желающих. А нет парковок, нет разрешительных справок для приобретения машины.

По словам "Хуаньцю шибао", в Пекине на пять миллионов автомобилей имеется всего-навсего 741 с лишним тысяча парковочных мест. Ограничениями, считают специалисты, проблему не решить, необходимы эффективные дополнительные меры, чтобы ограничить рост числа авто на улицах города.