Грузинский порт Поти почти полностью парализован

Грузинский порт Поти почти полностью парализован

В Грузинском порту из-за забастовки остановлено до 70% работ.

В порту Поти, главных "морских воротах" Грузии, рабочие которого 1 ноября объявили бессрочную забастовку с требованием повышения зарплаты и улучшения условий труда, остановлено до 70% работ, сообщил журналистам в пятницу генеральный директор компании "APM Terminals-Поти" Джозеф Кроули.

"Остановлен портовый флот, терминал, не работают машинисты подъемных кранов, сотрудники резервных групп и других подразделений, приблизительно 70% порта бездействует", - сказал Кроули.

По его словам, в настоящее время в порту работают только сданные в аренду пристани. "Финансовый убыток очень большой, поскольку с Потийским портом напрямую связаны очень много бизнесов, в том числе перевозчики и другие компании", - отметил гендиректор.

При этом он подчеркнул, что если забастовка продолжится, "порт окажется перед серьезной опасностью, так как судовладельцы откажутся завозить в Поти грузы, что очень плохо отразится как на финансовом состоянии порта, так и в целом на экономике Грузии".

Между тем к бастующим рабочим порта присоединились и до 500 его бывших сотрудников, которые с приходом нового менеджмента в течение последнего года по различным причинам были уволены с работы. В пятницу утром группа из 20 бывших сотрудников порта перед офисом администрации объявила голодовку с требованием восстановить их на работе.

Как сообщалось, в четверг около 1200 сотрудников порта Поти, среди которых работники механизации, флота, терминала и других подразделений, объявили, что не выйдут на работу до тех пор, пока администрация не выполнит их требований по увеличению зарплаты и созданию нормальных условий труда.

Компания APM Terminals, являющаяся подразделением датской группы AP Moller-Maersk, в апреле 2011 года приобрела 80-процентную долю в корпорации "Потийский морской порт" у компании Ras Al Khaimah Invesment Authority (RAKIA,ОАЭ) за $80 млн и в течение пяти лет обязалась инвестировать $100 млн в обновление и развитие инфраструктуры порта. Остальные 20% остались у RAKIA. В мае 2011 года корпорация сменила название на "APM Terminals-Поти".

В 2011 году в порту Поти было обработано 7,2 млн тонн грузов, что на 1,4% меньше, чем в 2010 году. При этом контейнерные перевозки в порту выросли на 21,1% - до 254 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера).