Глава ОЗХО сообщил об уничтожении 93% запасов изопропанола в Сирии

Глава ОЗХО сообщил об уничтожении 93% запасов изопропанола в Сирии

Сирия уничтожила 93 проц своих запасов изопропанола - ключевого компонента при производстве ядовитого газа зарина.

Об этом сообщил сегодня генеральный директор Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) Ахмет Узюмджю. Он также отметил важность того, что из страны была вывезена третья партия химоружия, и выразил надежду, что "весь процесс теперь пойдет более интенсивно". "Сейчас необходимо сконцентрировать основные усилия на том, чтобы вывезти из Сирии оставшиеся химические вещества в соответствии с конкретным планом и безо всяких задержек, как это предусмотрено обязательствами, возложенными на сирийцев решениями Совета Безопасности ООН и Исполнительного совета ОЗХО", - подчеркнул Узюмджю.

Ранее сегодня о вывозе третьей партии химоружия сообщила совместная миссия ООН и ОЗХО, базирующаяся в Дамаске.

Согласно плану ОЗХО, все опасные химические вещества должны были быть вывезены из Сирии до 5 февраля. Однако эти сроки сорвались по ряду причин, в том числе из-за нестабильной обстановки в этой ближневосточной стране. Как сообщила ранее в беседе с корр. ИТАР-ТАСС специальный координатор миссии ООН и ОЗХО Сигрид Кааг, "сирийское правительство должно предоставить новый план по вывозу химоружия из страны в течение ближайших нескольких дней". Кроме того, в соответствии со взятыми на себя обязательствами сирийцы должны уничтожить до 1 марта на территории своей страны весь изопропанол.

Уничтожение других химических веществ, в том числе и химоружия, планируется завершить к 30 июня. Наиболее опасные химикаты (химоружие и его компоненты) будут уничтожать американцы на судне "Кейп Рэй", менее опасные вещества (прекурсоры и реакционные массы, которые образуются после уничтожения химоружия) - Германия, Британия, а также коммерческие компании, отобранные по итогам конкурса.

Все химические вещества грузятся в Латакии на датское судно "Арк Футура" или норвежское судно "Тайко". С целью безопасности они находятся не в самом порту, а в территориальных водах Сирии, и подходят к причалу только для погрузки очередной партии. Охрану судов обеспечивают военные корабли из России, Китая, Норвегии и Дании.

[news id="1103492"]