Саркози: Лиллиан Беттанкур не финансировала предвыборную кампанию

Автор
Саркози: Лиллиан Беттанкур не финансировала предвыборную кампанию

Николя Саркози отрицает причастность Лиллиан Беттанкур к финансированию своей предвыборной кампании 2007 года.

Экс- президент Франции Николя Саркози заявил на допросе у следователя, что не получал наличные от богатейшей женщины Франции, совладелицы парфюмерной компании "Л'Ореаль" Лиллиан Беттанкур для незаконного финансирования своей предвыборной кампании 2007 года. Об этом свидетельствуют опубликованные французской региональной газетой "Сюд-Уэст" выдержки из 12-часовой беседы бывшего главы государства и судебного следователя Жан-Мишеля Жантиля, занимающегося расследованием скандального "дела Беттанкур".

"Я знаю семью Беттанкур на протяжении 28 лет, а мне 57. Я провел 5 региональных избирательных кампаний в Нейи- сюр-Сен. Они никогда не давали мне ни 1-го су, и я никогда не просил их об этом", - заявил Саркози. По словам экс-президента, "он вообще не занимался вопросом финансирования своей президентской предвыборной кампании". "Кандидата и денежные вопросы разделяет непреодолимая пропасть. Я не подписываю никакие чеки, не занимаюсь урегулированием убытков и не получаю никакие средства, - подчеркнул он. - Эрик Верт (экс-министр и бывший казначей кампании Саркози, ныне находящийся под следствием по этому же делу)  никогда не говорил об этих (со стороны Беттанкур) спонсорских взносах... Мой казначей категорически опроверг все обвинения в том, что он принимал наличные деньги. В чем же заключается то серьезное правонарушение, из-за которого я могу оказаться в числе подследственных?"

На допросе бывший глава государства подтвердил, что был в доме у Беттанкуров лишь 1 раз. "За последние 15 лет я могу припомнить только званый ужин у Беттанкуров... с Сесилией (вторая жена Саркози - прим. корр.). Я был у них в доме лишь однажды - 24 февраля 2007 года - и принимал в своей резиденции госпожу Беттанкур 5 ноября 2008", - пояснил экс-президент. По его словам, во время последней встречи, которая "прошла в рамках исполнения президентских обязанностей", совладелица "Л'Ореаль" "попросила его помочь ей помириться с дочерью".

При этом Саркози категорически опроверг показания некоторых присутствовавших на той встрече, которые утверждали, что Беттанкур якобы сказала ему: "Мне было приятно оказать вам поддержку на выборах. Я продолжу вам помогать". "Уму непостижимо делать столь вульгарные заявления на приеме у президента", - подчеркнул бывший французский лидер.

Таким образом, судебный следователь не смог обвинить бывшего главу государства в намерении скрыть от следствия какие-либо факты финансирования своей избирательной кампании 2007 года. Поэтому экс-президент и оказался сейчас в числе свидетелей по данному делу.

Повышенное внимание к встречам с Беттанкур объясняется тем, что следствие интересует в первую очередь, получал ли Саркози от совладелицы "Л'Ореаль" наличные на свою предвыборную кампанию. Согласно французскому избирательному законодательству, крупные взносы (несколько тысяч евро) должны быть сделаны только при помощи чековой книжки, так, чтобы имя спонсора было известно. Сам экс-президент неоднократно публично заявлял, что чист перед законом, а все счета его предвыборного штаба открыты для любых проверок.

В начале июля судья Жантиль произвел обыск в доме Саркози, а также в бюро экс-президента в 8-ом округе Парижа. Поводом для подробного разбирательства послужили свидетельские показания бывшего бухгалтера Беттанкур Клер Тибу. Она сообщила полиции, что в начале 2007 года от нее потребовали выдать 150 тыс. евро наличными доверенному лицу Саркози якобы для избирательной кампании. Однако сама Тибу при передаче денег не присутствовала.