Никаких покупок для половины жителей Италии

Автор
Никаких покупок для половины жителей Италии

Более 50 проц итальянцев вынуждены отказаться от покупок одежды и обуви в стартовавший в эти выходные по всем Апеннинам сезон скидок.

Об этом заявили представители ассоциаций потребителей, которые накануне распродаж провели статистическое исследование.

Результаты оказались неутешительными для торговых сетей, которые ожидают снижение продаж почти на 15 проц по сравнению с прошлым годом. Итальянцы, переживающие экономический кризис, в первую очередь отказались от обновления гардероба. Средняя сумма расходов в сезон скидок не превысит 90-150 евро на семью, прогнозируют экономисты. Согласно данным потребительской ассоциации "Кондаконс", наиболее уязвимы небольшие магазины и бутики, тогда как крупные коммерческие центры и популярные "аутлеты" ( магазины распродаж коллекций известных марок) потеряют от пяти до восьми проц прибыли.

Итальянцы также экономят на путешествиях и отпусках, досуге. На 34 проц сократились покупки техники, на 30 проц меньше итальянцы стали тратить на содержание личного автотранспорта. 16 проц итальянцев заявили, что экономят на покупках продовольствия. Ассоциация сельскохозяйственных производителей "Колдиретти", чья общая ассамблея прошла в Риме, бьет тревогу. По заявлению ее статистического отдела, итальянцы в целях экономии покупают продукцию более низкого качества, в продовольственных дискаунт-центрах, где представлены продукты с истекающим сроком годности. Сократилось потребление рыбы.

Национальный статистический институт (ИСТАТ) недавно обнародовал данные о том, что потребительская способность населения Италии последний год постоянно сокращается и достигла минимальных показателей за последнее десятилетие.