Колыбели будущих звезд видны на снимке соседней галактики

Опубликовано новое изображение галактики М33, на котором ясно видны следы холодной звездной пыли - колыбели будущих звезд.

Спиральная галактика M33, также известная как Галактика Треугольника - одна из ближайших космических соседок Млечного Пути. M33 находится в трех миллионах световых лет от нас и содержит в себе примерно 40 млрд звезд.

Свежий снимок, сделанный в обсерватории «Гершель», показывает космическую пыль в межзвездном пространстве галактики, которая излучает в инфракрасном спектре. Дезорганизованная пятнистая структура спиральных рукавов галактики напоминает клочки шерсти. Это позволило астрономам классифицировать М33 как хлопьевидную спиральную галактику.

Светлые вкрапления, рассыпанные вдоль спиральных рукавов, представляют собой плотные сгустки газа и пыли, из которых рождаются звезды. Наиболее многообещающе выглядит область NGC604, расположенная в левом верхнем рукаве галактики. В этом регионе уже образовались и продолжают возникать сотни тысяч звезд.

Изображение на фотографии было получено благодаря излучению на следующих длинах волн: 70 мк (голубой), 100 мк (зеленый) и 160 мк (красный). Короткие световые волны открыли исследователям следы горячей звездной пыли, остатков уже сформированных звезд.

Более же длинные волны вышли из холодных пылевых резервуаров, колыбели будущих звезд.