Найдена новая двойная звезда

Найдена новая двойная звезда

Ученых потрясла недавно открытая молодая двойная звезда с необычной ориентацией протопланетных дисков.

Американские ученые во время исследования звездного неба обнаружили необычную находку. В созвездии Тельца была замечена новая двойная звезда.

Астрофизики из Соединенных Штатов обнаружили молодую двойную звезду с нетипичной ориентацией протопланетных дисков. Предположительный возраст молодой звезды составляет 5 млн лет. Землю и новую звезду разделяет расстояние в 450 миллионов световых лет. Своему открытию ученые дали название HK Tauri.

Астрофизики проводили исследования с помощью Атакамской Большой Миллиметровой Решетки. В данный момент этот прибор самый большой телескоп в обсерваториях на Земле.

Астрономов заинтересовало новое созвездие тем, что протопланетные диски вокруг двойной звезды смещены относительно ее плоскости. Согласно их подсчетов, протопланетный диск вокруг первой звезды HK Tauri А наклонен под углом 60º к ней, а другой — HK Tauri B — под углом 68º. Такие геометрические данные очень важны для проведения будущих исследований орбит созвездия.

Возможно, на таких экзопланетах следует ожидать появление жизни. Ученые предполагают, что расчетная дистанция между этими звездами превышает почти в тринадцать раз расстояния между Нептуном и Солнцем. В данный момент астрофизики намеренны выяснить, является ли обнаруженная ими необычная ориентация протопланетных дисков нормой или нет.