Астрономы зафиксировали полярное сияние вне Солнечной системы

Ученые: в атмосфере коричневого карлика происходят полярные сияния

Ученые заявили, что в атмосфере расположенного в созвездии Лиры коричневого карлика происходят полярные сияния. Данный факт поможет больше узнать про объекты такого рода. Коричневые карлики, как известно, являются загадкой.

Полярное сияние представляет собой свечение верхних слоев атмосферы. Оно наблюдается во время взаимодействия этой части атмосферы и заряженных частиц солнечного ветра. Астрономы зафиксировали нечто подобное на примере коричневого карлика LSR J1835+3259, который находится от нас на расстоянии 18 световых лет. По космическим меркам дистанция совсем небольшая.

Сделать открытие ученым помогли радиотелескоп VLA и обсерватория Кека, которые работают в оптическом диапазоне. Специалисты обратили внимание на исходящие от LSR J1835+3259 яркие пучки радиоволн. После изучения фото в оптическом диапазоне выяснилось, что в данном случае можно говорить о бушующих в атмосфере коричневого карлика полярных сияниях. Дело в том, что по мере того, как объект вращался, его яркость сильно менялась. Эксперты полагают, что сила полярного сияния на LSR J1835+3259 в несколько раз выше той, которой обладают земные явления.

Если говорить конкретно о Солнечной системе, то кроме Земли полярные сияния можно наблюдать на многих других планетах, включая Марс, Венеру и Юпитер. Сила данного явления на LSR J1835+3259 примерно в пять раз слабее мощнейших аналогичных вспышек на Юпитере.

Открытие наводит ученых на еще одну важную мысль. Имея новые данные, они склоняются к тому, что являющиеся чем-то средним между планетами и звездами коричневые карлики - это "перекачанные планеты", а не "неудавшиеся звезды". Отметим, что масса таких объектов составляет меньше 7% массы Солнца. Для формирования полноценной звезды этого недостаточно, и коричневые карлики обречены на постепенное угасание.