Биологи научились управлять работой мозга с помощью ультразвука

Пока что исследователи смогли установить контроль над примитивным мозгом нематоды, но в будущем надеются управлять и нейронами человека.

Команда молекулярных биологов, работающих в институте Салка в Ла-Хойе, расположенном в США, нашла новый способ управления человеческим разумом. В ходе проведенных исследований был выведен очень необычный подвид червей-нематод, работой мозга которых возможно управлять с помощью ультразвука. Основы нового способа "контроля разума" специалисты опубликовали в издании Nature Communications. Со слов исследователя Стюарта Ибсена, в отличие от света, низкочастотный ультразвук способен распространяться по телу, практически не рассеиваясь при этом. Ученый отметил, что это позволит стимулировать какую-то глубоко находящуюся часть мозга, не оказывая никакого воздействия на другие отделы нервной системы.

Вместе со своими коллегами Ибсен научился управлять червями-нематодами посредством ультразвука, а также необычных пузырьков воздуха в окружающей их питательной среде. Специалисты модифицировали геном беспозвоночных так, чтобы их нервные клетки начали воспринимать так называемые "ультразвуковые команды".

Сейчас ученые работают над тем, чтобы таким же образом контролировать млекопитающих. Опыты будут проводиться на грызунах.

В случае, если исследователи смогут приспособить соногенетику к использованию на людях, они будут добиваться возможности воздействовать на мозг ультразвуком бесконтактно.