На комете Чурюмова-Герасименко обнаружен кислород

Южный полюс кометы состоит в основном из водного льда или льда из двуокиси углерода.

Космический аппарат Rosetta , который занимается изучением кометы 67Р/ Чурюмова-Герасименко, начал исследовать темные холодные районы вокруг южного полюса кометы, как сообщает Зеркало недели.

Первые результаты исследований принесли ученым неожиданные открытия. Участки вокруг южного полюса кометы погружены практически в полную мглу, за последние пять лет на них ни разу не попадал солнечный свет. Из-за этого исследования в этой части кометы могли производиться с помощью только одного инструмента космического аппарата - MIRO.

Первые данные, которые были переданы на Землю, раскрыли ученым информацию о материале, из которого комета состоит под поверхностью. Собранные MIRO данные свидетельствуют о том, что первые несколько десятков сантиметров под поверхностью кометы в этом районе состоят изо льда.

По словам исследователей, материал, из которого состоит южный полюс кометы, отличается от того, который был обнаружен в других ее участках. По всей видимости, материал под поверхностью кометы является прозрачным и состоит из водного льда или льда из двуокиси углерода. Ученые считают, что подобное расхождение в строении кометы может быть следствием сезонных изменений. В то время, когда часть кометы активно освещается Солнцем, лед испаряется, а когда комета вновь погружается в темноту, образуется опять.

Ранее сообщалось о том, что зонд Philae нашел на поверхности кометы 67Р (Чурюмова-Герасименко) 16 органических соединений, насыщенных углеродом и азотом, в том числе 4 соединения, которые ранее не обнаруживались на кометах. По мнению ученых, наличие таких сложных молекул в комете, которая образовалась в период зарождения Солнечной системы, свидетельствует о том, что химические процессы могли сыграть основную роль в содействии формированию условий для возникновения жизни.