Археологи обнаружили следы массовой битвы

Следы битвы были обнаружены исследователями во время изучения захоронения жителей Германии.

Археологи недалеко от Балтийского моря обнаружили следы массовой битвы, в ходе которой погибло несколько тысяч воинов. По мнению исследователей, сражение произошло около 3,2 тысяч лет назад. Сообщение об открытии ученые опубликовали в журнале Science. Как заявил один из авторов исследования Томас Тербегер, "если наша гипотеза верна, и все эти артефакты относятся к одному и тому же событию, то тогда мы смотрим на следы конфликта таких масштабов, которые мы никогда не находили к северу от Альп. Его просто не с чем сравнивать.

Вполне возможно, что это первый ископаемый след "мировой войны" древнего мира". Следы битвы были обнаружены исследователями во время изучения захоронения жителей Германии, которое было открыто археологом – любителем в 1996 году в 120 километрах от Берлина. Первые раскопки показали, что в нем захоронено несколько человек, которые погибли в результате сражения примерно в 1250 году.

Плотность их останков и предполагаемых орудий их убийства – толстых дубинок, бронзовых наконечников стрел – заставила Тербергера и его коллег подключиться к исследованию данного захоронения и всесторонне изучить его с 2009 по 2015 год. Дальнейшие раскопки позволили обнаружить на площади около 12 квадратных метров свыше 1400 костей и 20 черепов, а также множество каменного и бронзового оружия. Кроме того, за шесть лет раскопок ученые обнаружили останки пяти лошадей и более ста воинов, а также множество артефактов. По мнению исследователей, находки являются "эхом" масштабной битвы, в которой погибло несколько тысяч воинов.

Ранее ученые предполагали, что ничего подобного на территории Европы не происходило из-за небольшой плотности населения, отсутствия государственности и слабого экономико-политического развития региона. Находки, сделанные на берегах Толленсе, говорят, что это было далеко не так.