Показаны снимки пропавшего на Марсе космического аппарата

НАСА представило самые качественные на сегодняшний день изображения потерянного более 12,5 лет назад европейского марсианского спускаемого модуля Beagle 2. Об этом сообщается на сайте издания The Guardian.

Представленные снимки получены научным инструментом HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment) станции MRO (Mars Reconnaissance Orbiter) и обработаны при помощи технологии SRR (Super-Resolution Restoration). Последняя была представлена в феврале 2016 года и позволила улучшить разрешение с 25 до 5 сантиметров на пиксель.

На снимках можно заметить аппарат, его солнечные панели и парашют, при помощи которого он опустился на поверхность Марса. Полученные изображения подтверждают точку зрения, согласно которой Beagle 2 удалось штатным образом совершить посадку на поверхность планеты, а не разбиться о нее.

По мнению ученых, работе спускаемого модуля помешало отсутствие связи с орбитальным аппаратом Mars Express. Наиболее вероятной причиной этого ученые называют проблемы с развертыванием радиоантенн Beagle 2.

Ученые в дальнейшем планируют обработать при помощи SRR другие снимки Beagle 2. Полученная информация может быть полезной для будущих автоматических миссий на Красную планету.

Европейская станция Mars Express со спускаемым зондом Beagle 2 отправилась к Марсу в 2003 году. Ей удалось обнаружить шапку из водяного льда на южном полюсе Красной планеты и найти в ее атмосфере метан. Спуск Beagle 2 на поверхность планеты состоялся 25 декабря 2003 года.