Физики заявили об открытии "пятой силы природы"

Ученые предполагают, что нашли свидетельства существования физики за пределами Стандартной модели.

Ученые из Венгрии нашли намеки на существование физики за пределами Стандартной модели устройства микромира, обнаружив существование не четырех, а пяти фундаментальных сил природы. Сообщение об этом было распространено новостной службой журнала  Nature.

Исследователи опубликовали статью, в которой описали необычные результаты наблюдений за  тем, что происходит при переходе атома бериллия-8 из возбужденного состояния в нормальное при синтезе бериллия, бомбардируя лист лития протонами. Этот процесс приводит не к рождению фотонов, а пар электрон-позитрон, своеобразных нестабильных мини-атомов из частиц материи и антиматерии. Ученых заинтересовало то, как происходит рождение этих частиц.

Стандартная модель физики предсказывает, что частота появления подобных пар будет сильно зависеть от того, под какими углами будут разлетаться формирующиеся электроны и позитроны – чем больше этот угол, тем меньше должно возникать "атомов" позитрония, как называют такие конструкции ученые. Вместе с тем, в этот раз, когда угол разлета приближался к отметке 140 градусов, число электро-позитронных пар резко возрастало. Это свидетельствует о том, что в процессе принимали участие силы или частицы, которые выходят за пределы Стандартной модели.

По мнению исследователей, такое поведение бериллия-8 связано с тем, что его ядра во время формирования в листе лития испускают сверхлегкий бозон, который распадается на электрон и позитрон. Частица, масса которой составляет 17 МэВ, по мнению исследователей, является так называемым "темным фотоном" - переносчиком электромагнитных взаимодействий, способных влиять на поведение частиц темной материи.