На пляжах Рио-де-Жанейро обнаружили супербактерию

Речь идет об одном из самых знаменитых пляжей мира - Копакабана.

На пляжах Рио-де-Жанейро обнаружили супербактерию, устойчивую ко многим видам антибиотиков. Ученые подозревают, что это вызвано сливом нечистот из больниц, расположенных неподалеку. Речь идет об одном из самых знаменитых пляжей мира - Копакабана.

Это одна из "визитных карточек" Рио-де-Жанейро. По данным бразильского издания Globo, специалисты из Федерального университета Рио-де-Жанейро завершили анализ проб, взятых из прибрежных вод города неподалеку от пляжей Ипанема и Копакабана. Пробы были взяты в период с сентября 2013 по сентябрь 2014 года.

Во всех из них обнаружили микроорганизм Klebsiella pneumoniae Carbapenemase (KPC). Это так называемая супербактерия - устойчива к большинству видов антибиотиков, часто встречается в больничной среде и весьма опасна для людей с ослабленным иммунитетом.

Ученые уверяют, что KPC условно патогенна - на организм здорового человека не оказывает незамедлительного воздействия, но у людей со слабым иммунитетом может спровоцировать заболевания дыхательной и мочеполовой систем. Такая бактерия может даже привести к смерти. Местные специалисты признают, что столкнулись с серьезной проблемой.

В море супербактерий не должно быть в принципе, но наблюдается обратная картина. Предыдущие исследования показали, что подобные бактерии присутствуют в заливе Гуанабара и рядом с пляжами Фламенго и Ботафого, где запрещено купаться. При этом в заливе Гуанабара на август намечены олимпийские соревнования по парусному спорту.