Ученые доказали искривление диска Млечного Пути соседней галактикой

Ученые доказали искривление диска Млечного Пути соседней галактикой

Трансформация Млечного пути впервые обнаружена в 1956 году.

Астрофизики из Кембриджского университета (Великобритания) доказали, что карликовая эллиптическая галактика в Стрельце деформирует диск Млечного Пути. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, доступно на сайте arXiv.org.

Ученые проанализировали движение светил в звездной системе и пришли к выводу, что карликовая эллиптическая галактика в Стрельце первоначально была тяжелее Солнца в 60 миллиардов раз. К настоящему времени она стала легче в сто раз. Таким образом ученые в ходе наблюдений подтвердили теоретические выводы коллег, связывающих потерю массы карликовой эллиптической галактики в Стрельце с деформацией диска Млечного Пути.

Карликовую эллиптическую галактику в Стрельце обнаружили в 1994 году. Она находится на расстоянии 80 тысяч световых лет от Земли. Млечный Путь в результате приливного взаимодействия разрывает ее на части, а карликовая галактика деформирует его диск — некоторые его части в результате этого располагаются выше и ниже плоскости Галактики.

Трансформация Млечного пути впервые обнаружена в 1956 году в ходе радионаблюдений за его внешним диском. В 2011 коллеги авторов нового исследования предположили, что карликовая эллиптическая галактика в Стрельце влияет на формирование спиральной структуры Галактики.