Найден способ взлома начинки ядерных боеголовок

Найден способ взлома начинки ядерных боеголовок

Физики изобрели интересный способ для проверки на подлинность ядерных боеголовок "вслепую".

Физики изобрели интересный способ для проверки на подлинность ядерных боеголовок "вслепую", а именно - они не станут раскрывать их конструкцию и содержимое. Результаты этих опытов были изложены в журнале Nature Communications.

Если верить исследователям, будущие соглашения по контролю за вооружением могут потребовать проверку, необходимую для подтверждения правильного учета боеголовок. Но по правилам безопасности необходимо, чтоб таким методом было невозможно получить информацию о конструкции оружия массового поражения.

Для решения этой дилеммы, ученые обратились к протоколу доказательства с нулевым разглашением. В криптографии этот протокол позволяет проверяющей стороне убедиться в достоверности какого-либо утверждения, не имея никаких дополнительных сведений от другой стороны.

В этом опыте физики разместили тестируемый объект (боеголовку) между источником нейтронов и эмульсионным детектором заряженных частиц. «Отпечаток» объекта запечатлился в пузырьках эмульсии, распределение которых анализировали специальные детекторы.

Полученный результат, если он является положительным, представляет собой простой сигнал, который не предоставляет полезную информацию проверяющему. Вместо этого он подтверждает, что тестируемый объект похож на эталонный образец.