Ученые изобрели искусственный нерв от хронических болей

Шведские ученые из Линчепингского университета сообщили, что им удалось создать искусственный нерв, который поможет избавиться от хронических болей.

Исследовательская группа из Линчепингского университета в Швеции представила изобретение для уменьшения боли - так называемый искусственный нерв. Об этом пишет журнал Science Advances.

Новая технология позволяет доставлять малое количество гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) и различные препараты почти с такой же скоростью, с которой передает сигналы нервная система. ГАМК является биологически активным химическим веществом, которое служит для блокировки нервных сигналов и контролирования боли. Ученые назвали свое изобретение ионным насосом.

"Мы пришли к выводу, что создали искусственный нерв, который может без проблем взаимодействовать с нервной системой человека, - говорит один из авторов работы Магнус Берггрен (Magnus Berggren). - Сигнал проходит между двумя синапсами за 0,1 миллисекунды, и мы практически достигли этой скорости".

На исследование было потрачено более десяти лет, и теперь авторы готовы начать тестирование технологии с живыми клетками. Ионный насос может применяться для лечения хронических болей или остановки эпилептического припадка.