Ученые выяснили, как происходит пищеварение у мышей

Ученые выяснили, как происходит пищеварение у мышей

Научные работники Медицинского колледжа Бейлора и Техасского университета заявили о существовании механизмов, способных контролировать пищевое поведение мышей.

Подтвердить свои предположения специалисты смогли после ряда исследований. Как рассказали биологи, благодаря их новой работе удастся понять, по какой причине мыши едят при чувстве гола, и прекращают после насыщения. Для этого была изучена группа нейронов AgRP/NPY, находящихся в гипоталамусе. Данные клетки играют важную роль в организме - отвечают за аппетит. Возбуждение AgRP/NPY может зависеть от состояния животного.

В случае, если грызун сильно голоден, то нейроны активны, либо же наоборот. К слову, от этого зависит расход энергии на поиски пищи. Таким образом, содержание протеина SK3 в нейронах не стабильное. Когда мышь сыта, вырабатывается больше количество белка. Профессора отметили, SK3 представляет из себя калиевый канал, участвующий в транспортировке калия посредством мембраны клетки. Исследователи полагают, при помощи их работы можно будет разобраться с причинами пищевого дисбаланса у людей, после которого возникает ожирение и диабет.