Стали известны причины шизофрении

Стали известны причины шизофрении

Специалисты из Университета Калифорнии смогли найти причину шизофрении.

Специалисты из Университета Калифорнии (Сан-Диего) смогли найти причину шизофрении. Выяснилось, что за развитие данного психического заболевания отвечают очень редкие генетические мутации.

В рамках исследования специалисты изучили данные более 41 тысяч человек (с диагнозом «шизофрения» и здоровых). Им удалось обнаружить несколько областей генома, где мутации повышают риск развития шизофрении от 4 до 60 раз. Больше всего данные мутации известны, как дупликации ДНК-последовательностей и варианты количества копий.Они влияют на десятки генов в организме, что может привести к нарушению или дублированию одного гена, которое повлечет к изменениям в геноме и психическим расстройствам.

Ученым удалось обнаружить 8 подобных мест, которых можно связать с шизофренией. Чаще всего нарушения встречались в генах, которые участвуют в функции синапсов.   Специалисты уверены, что в будущем им удастся обнаружить и другие геномные вариации, которые влияют на развитие шизофрении и других психических заболеваний.