Палеонтологи обнаружили свидетельства существования древнего "Чубакки"

Загадочный австралопитек жил в Танзании примерно 3,7 миллиона лет назад.

Палеонтологи обнаружили следы загадочного австралопитека, который был гигантом среди своих сородичей. Рост существа составлял 165 сантиметров, а вес – около 50 килограмм, сообщается в журнале eLife. Следы необычайно крупного австралопитека, который жил около 3,7 миллиона лет назад, были обнаружены исследователями в Танзании.

Они принадлежали необычайно крупному австралопитеку-самцу и его более мелкому спутнику. При этом длина ноги крупного существа составляла около 27 сантиметров. Если соотношение массы и роста у обладателя этих следов было таким же, как и у афарских австралопитеков, то он фактически достигал современных габаритов людей – его рост составлял 165 сантиметров, а вес – около 50 килограмм.

Рост и масса других афарских австралопитеков в целом была заметно меньше, что делало обладателя этих следов настоящим гигантом с их точки зрения. По этой причине ученые решили назвать его "Чуви" – в честь Чубакки из "Звездных Войн", высокого двуногого примата, похожего на большую прямоходящую обезьяну ростом в два метра.

По мнению исследователей, большие различия в размерах между предполагаемыми самками и самцами афарских австралопитеков, символизируемые в "Чуви", указывают на то, что отношения между полами могли заметно поменяться за последующие 3,7 миллиона лет эволюции, сдвигаясь от доминирования самцов в группах в сторону большего равноправия полов.

Ранее археологи обнаружили неизвестный ранее вид древних людей. Найденный вид получил название Homo naledi - от слова "звезда" на местном языке сесото.

Мозг Homo naledi был размером с большой апельсин, они имели стройное тело, плечи, похожие на плечи современных обезьян, и ноги, которые напоминают по строению ногу современного человека. Рост Homo naledi составлял примерно 150 сантиметров, а вес – примерно 45 килограмм.