Ученые рассказали, когда Землю ждет атака десятков астероидов

Астероиды
08:21 Чт, 12 Январь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

В течении некоторого времени стало известно, что звезда-карлик Gliese 710 направляется к нашей Солнечной системе.

Исследователям уже в течении некоторого времени известно, что звезда-карлик Gliese 710 направляется к нашей Солнечной системе и может по пути сбить миллионы астероидов прямо на Землю. В настоящее время ученые работают над выяснением того, когда именно это может произойти. Звезда в настоящее время мчится в пространстве со скоростью около 32 тысяч миль в час, что составляет расстояние в около 64 световых года (один световой год составляет около 5,878,000,000,000 миль.) Согласно статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics в ноябре, Gliese 710 составляет около половины от размера Солнца, и она может достигнуть Земли через 1,35 млн лет.

Исследователи рассчитали, что звезда может пройти в 77 световых днях вдали от Земли (один световой день равен около 26 миллиардам километров). Gliese 710, вероятно, не столкнется с Землей, но она будет проходить через облака Оорта, гипотетическую сферическую область Солнечной системы, служащую источником долгопериодических комет. Таким образом, хотя 77 световых дней звучит как относительно безопасное расстояние, но превысив скорость, звезда может взорваться, проходя через облако, и разбросать ледяные объекты и кометы вокруг нашей Солнечной системы. Любой такой объект (и это очень вероятно) может столкнуться с Землей. В материале исследователей говорится, что Gliese 7100 вызовет кометный дождь со средней плотностью около десяти комет в год, продолжительностью от 3 до 4 миллионов лет. Команда Университета Адама Мицкевича в Польше использовала измерения космической обсерватории Gaia Европейского космического агентства (ЕКА). Эта новая обсерватория занимается составлением самого большого и самого точного космического 3D-каталога, который включает уже около 1 млрд астрономических объектов. Это означает, что данные исследователей в десять раз более точны, чем все предыдущие предположения.

Некоторые ученые предполагают, что подобная звезда, проходившая через облако Оорта, вызвала астероид, который уничтожил динозавров около 65 миллионов лет назад. Однако ученые отмечают, что звезда - не единственное галактическое тело, о котором стоит беспокоиться. Есть 14 других звезд, которые могли бы пройти на расстоянии 3 световых лет от Земли в любое время в течение ближайших нескольких миллионов лет. Gliese 710 - переменная оранжевая звезда-карлик (спектрального класса K7) в созвездии Змеи с видимой звездной величиной 9,66 и массой 0,4-0,6 массы Солнца.

Новости: Убийство Вороненкова: Все подробности