Ученые разработали клетки-убийцы опухолей мозга

Клетки смогли уменьшить опухоль мозга в 20-50 раз.

Ученые из Университета штата Северная Каролина разработали клетки, способные целенаправленно перемещаться в тканях мозга и уничтожать опухоли, в частности, глиобластому. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Ученые решили использовать способность клеток мигрировать к глиобластоме, чтобы создать транспорт, доставляющий лекарственные препараты. Для этого они применили специфические химические соединения, которые перепрограммируют обычные клетки кожи, делая их индуцированными стволовыми iNSC. После этого исследователи поместили полученный биологический материал в специальные емкости, чтобы проверить, будут ли стволовые клетки перемещаться в сторону опухолевой ткани.

Оказалось, что iNSC действительно двигаются к злокачественным клеткам со скоростью 50 микрон за 22 часа.  На втором этапе эксперимента, биологи внесли внутрь стволовых клеток противораковые препараты. В итоге iNSC, достигшие опухолей, смогли за месяц уменьшить размеры новообразований в 20-50 раз. Это продлило жизнь больным грызунам в два раза. Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основечерных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra. Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком.