Ученые смогли увидеть "лицо" черной дыры

Мощное излучение разрушило "купол" из пыли и газа, который окружал черную дыру.

Ученым удалось узнать о том, что происходит в окрестностях черной дыры после того, как "купол" из газа и пыли, который окружал ее, был разрушен мощным излучением. Выводы исследователей были опубликованы в журнале MNRAS.

Исследователи наблюдали за тем, что происходит в центре галактики NGC 2617, которая располагается в созвездии Гидры. Еще в 2013 году ученые установили, что центр галактики внезапно стал видимым для телескопов. Дальнейшие наблюдения позволили исследователям определить, что странности в поведении галактики связаны с черной дырой, которая располагается в ее центре.

По мнению исследователей, черная дыра "поедает" большую часть материи, а затем выпускает мощное излучение, которое разрушает "купол" из газа и пыли, который окружает ее. Изменения в активности NGC 2617 позволили исследователям лучше понять, что происходит в окрестностях черной дыры. Вместе с тем, как долго черная дыра будет оставаться открытой ученым неизвестно.

Ранее NASA представило видео уничтожения звезды черной дырой. На видео изображен момент так называемого "приливного разрушения", которое находится в центре галактики, расположенной на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.