Астрофизики открыли "звезды смерти"

Австралийские астрофизики сообщили об открытии звезд нового типа – так называемые "звезды смерти", которые трансформируются в черные дыры.

Ученые из университета Кертина в своих исследованиях заметили, что перед угасанием некоторые звезды теряют источник радиоизлучения, затем они взрываются и на этом месте образуется черные дыры. Ученые обратили на это внимание из-за сильного всплеска гамма-лучей.

До этого момента астрофизики были уверенны, что всплески гамма-лучей и космические выбросы характеризуются послесвечение, и звезда еще некоторое время после взрыва продолжает источать электромагнитные волны, но постепенно свечение угасает. С новыми звездами оказалось все не так.

Ученые провели анализ при помощи новой методики с картинкой высокого разрешения – они наложили 200 изображений вспышек друг на друга и, как оказалось, на некоторых картинках не было послесвечения. Ученые установили, что завершающие вспышки гамма-лучей происходят при рождении нейтронных звезд или при образовании черных дыр.

Магнитные поля "звезд смерти" намного сильнее обычных звезд, потому ученые намерены провести наблюдение за новыми звездами более тщательно и детально, чтобы с уверенностью говорить, что из себя на самом деле представляют звезды без послесвечения.