Найден "остров стабильности" Вселенной

Найден "остров стабильности" Вселенной

Остров стабильности обнаружен в созвездии Центавра.

Остров стабильности обнаружен на звезде Пшыбыльского в созвездии Центавра на расстоянии 400 световых лет от Земли, сообщает издание New Scientist. На звезде НД 101065 немецкими и австралийскими астрофизиками обнаружены следы острова стабильности, который ранее считался гипотетическим. Небесное тело содержит трансурановые элементы – иттебрий, торий, стронций.

Элементы быстрого распада, как установили учёные, являются долгожителями на звезде, что даёт основание сделать вывод о том, что их наличие являет собой доказательство следов распада иных трансурановых элементов со стабильными сверхтяжёлыми ядрами.

Открытие даёт основание перевести теорию стабильности из гипотетической и т теоретической плоскости разряд обеспеченных вещественными доказательствами теорий. В план научных исследований включено изучение спектра звезды на предмет выявления сверхтяжёлых элементов с атомными номерами от 102 д 126 и даже 130.

В экспериментальных условиях работы на Земле с коллаэдром и в России на Большом национальном ускорителе тяжёлых ионов, указанных «тяжеловесов» синтезировать пока не удалось. Теория островов стабильности подтверждается считыванием данных спектральных изучений, поступающих из уникальной на сегодняшний день, звезды с далёкого созвездия южного полушария неба - Цинтавра.