Исследователи заявили об открытии нового континента

Недавние исследования показали, что Новая Зеландия является лишь небольшой частью довольно большого континента, когда-то ушедшего под воды Тихого океана.

Исследователи заявили об открытии нового континента. На самом деле они подтвердили давно высказанное предположение о существовании Зеландии. Этот континент размерами с две трети Австралии надежно прячется в Тихом океане.

Новая Зеландия, как оказалось, всего лишь вершина этой территории. Исследователи давно подозревали, что когда-то это был целый материк, но не имели достаточного количества доказательств для утверждения этого факта. Очевидными подсказками для ученых стали форма и высота территории.

Также исследования океанического дна показали, что кора здесь значительно толще, а геология значительно отличается от соседних районов. Основным критерием признания континента является расположение над уровнем моря. Зеландия в этом плане не может быть полноценным материком. Известно, что она приблизительно 80 миллионов лет назад откололась от Австралии в результате распада суперконтинента Гондваналенда. Далее ее просто спрятал под своими водами Тихий океан.